Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Специальное событие


Международная дискуссия «Мастерство социальной неловкости»

24 ноября
19:00 (GMT +3)


Международная дискуссия «Мастерство социальной неловкости»

16+

24 ноября в 19:00 состоится четвертая международная дискуссия из цикла образовательной программы VII Московской международной биеннале молодого искусства  

Участники: художник Егор Рогалев (Россия), доцент Оксана Мороз (Россия), профессор Франко Берарди (Италия). При поддержке Итальянского Института Культуры. 

Франко Берарди (Franco "Bifo" Berardi, 1949) - Профессор в L’Accademia di Brera в Милане. Философ-марксист, последователь автономной теории, футуролог, активист. Фокус его исследований - роль медиа и информационных технологий в пост-капиталистическом мире. Автор десятка книг и эссе.

Оксана Мороз (р. 1987, Россия) - культуролог, доцент департамента медиа Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Преподаватель Свободного Университета. Автор Блога злобного культуролога. Исследователь онлайн коммуникации, цифровой памяти и смерти. 

Егор Рогалев (Egor Rogalev, 1980) – художник из Санкт-Петербурга. Окончил журфак Санкт-Петербургского государственного университета. В своих проектах Егор смешивает архитектурную фотографию с уличными портретами, исследуя, как люди в постcоветских странах соответствуют преобразованиям городской и социальной среды. Выставлялся в России, Украине, Италии, Франции.

Способность к общению находится в основе современных способов «нематериального» производства. В постиндустриальных  странах наемный работник более не рабочий у станка, а виртуоз коммуникации, переходящий с одной встречи в Zoom на другую. Нетворкинг и социальный капитал — неотъемлемые атрибуты карьерного успеха, количество друзей на Facebook или подписчиков в Instagram становится своего рода новой валютой. Такая коммуникация инструментализируется и перестает быть формой незаинтересованного взаимообмена. Как писал философ Паоло Вирно, «нет никого несчастнее, чем тот, кто обнаруживает, что его отношения с другими людьми, иначе говоря, его способность к общению, его владение языком, оказываются сведенными к наемному труду» (Паоло Вирно, «Грамматика множества. К анализу форм современной жизни»).

Несмотря на требование быть отзывчивыми и общительными, мы наблюдаем распространение аутистических расстройств, социофобии и социальной тревожности. Соцсети, мессенджеры и приложения для знакомств располагают к блокировке, гостингу и бану, а локдаун и изоляция, как кажется, лишают общение эффекта физического присутствия. Вместе с тем, отказ от коммуникации был важной характеристикой модернистского искусства: именно молчание и невыразимость стали определять живопись с конца XIX века. На другом полюсе — современные перформативные и партиципаторные художественные практики, которые позволяют создавать альтернативные языковые системы или же невербальные аффективные способы взаимодействия.

Участие бесплатное. Зарегистрироваться по ссылке

КУРАТОР ЦИКЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ДИСКУССИЙ — АНДРЕЙ ШЕНТАЛЬ

Андрей Шенталь (р. 1988, Россия) — художественный критик и куратор. Окончил Факультет журналистики МГУ им. Ломоносова (Кафедра литературно- художественной критики и публицистики) и магистратуру Центра исследований современной европейской философии Кингстонского университета. В 2013–2015 гг. был старшим редактором раздела «Современное искусство» проекта «Теории и практики», а в 2015–2017 — редактором, автором и переводчиком «Художественного журнала». С 2016 года является иностранным корреспондентом Flash Art International. Автор рецензий, интервью и статей, опубликованных в различных изданиях и сборниках, среди которых «Артхроника», Colta.ru, Art Territory, Idea, Mute, Art Leaks, Little Joe, Flash Art и Frieze. Со-куратор проектов Now Showing: Austerity Measures (Лондон, Лиссабон, Рига, Афины, Порту, Бухарест, 2013); «Неудовлетворенность эстетикой», «Новые космологии» и ДИАМАТ («Винзавод», Москва, 2016, 2017–18, 2018–2019 гг. соответственно); куратор персональной выставки Арсения Жиляева «Возвращение» («Винзавод», Москва, 2017–18); со-куратор программы «Турбулентность» в рамках Международной ярмарки современного искусства Cosmoscow (Москва, 2020).