Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 По вопросам выставки «Панк-культура. Король и Шут» звоните: 8-800-600-90-90
Аренда: +7 (906) 789 99 69 +7 (905) 519 99 50 (с 10:00 до 19:00)
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Почта: winzavod@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Сергей Скутару
Сражение цвета и формы

03 марта — 11 апреля 2020

Сергей Скутару
Сражение цвета и формы

16+

VLADEY Space представляет новую персональную выставку Сергея Скутару.

Как и в XX веке, выход за рамки легальной культуры нам часто дает отсутствие специального образования. Скутару по сути – самоучка: он обратился к живописи, не имея ничего, кроме года учебы в колледже и посещения нескольких крупных музеев. В его усиленно цветных, резких работах нет стремления к неопримитиву и тем более к стилизации. Зато есть свой почерк и то отсутствие рамок, которое позволяет художнику превратить в картину все, что он видит, не делая различия между случайной репродукцией, натурой и воспоминанием – и не разделяя явления на главные и второстепенные. 

Идеи Скутару ошеломляют элементарностью при очень сложном, иногда импровизационном исполнении. Звенят огромные ребра металлического пандуса в постсоветском подъезде – не то ребра, не то лыжи. Автобусный свет выхватывает в салоне лица-портреты. Ковер ползет по дешевому раскладному креслу, вдруг вспыхивая расписными цветами, как в полотнах Натальи Гончаровой. Монументальный сорняк, оплетающий стены дома, случайная группа на остановке, пристальный взгляд девочки в кадетской форме. Здесь между фигурой и абстракцией нет очевидной границы: в пластическое целое смешиваются осколки пространств и форм, искореженные, падающие шрифты на этикетках йогуртов и бутылочек. 

Сам художник говорит, что тему ему помогает находить случайный толчок извне, эмоциональный ответ, который он получает из мира, как требование вернуться к холсту. 

В этом смысле яркость и глубина образов Скутару, его восприятие живописи, как потока, куда он время от времени входит с головой, во многом напоминает поэзию Вадима Банникова – еще одного заметного автора 2010-20-х, работающего вопреки традиции.