Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Дмитрий Бодянский
SACRUM

09 октября — 17 октября 2021
H8 FINEART GALLERY

Дмитрий Бодянский
SACRUM

С 9 по 17 октября в галерее будет представлен спецпроект Дмитрия Бодянского SACRUM.

Anthropos. Kosmos. Theos.
Подобно человеческому и божественному, познаваемому и трансцендентному, понятия телесного и вечного для меня онтологически неразрывно связаны друг с другом. Телесность предстает в форме универсального смыслового образа, который, однако, возможно воспринять в чувственном опыте.

При создании работ и организации пространства я обращаюсь к принципам мистериальности, которые позволяют мне выстраивать своё представление об иерархии, законах и смыслах.

I

Я обращаюсь к живописи как к важнейшей для меня технике. Отношение к цветам в моих работах подчинено принципам иерархической последовательности.

Так, первичная материя, пространство - чёрный (темный), во многих культурах символ космоса, небытия, мирового океана, слагается из последовательности цветов: белый — красный — синий — зелёный. Где каждому цвету соответствует свой образ: белый - Изначальный - Вечный, красный — Земля, синий — Логос, зелёный — Покров. Тот же принцип иерархии цветов применён и к изображению человека.

Эти два фундаментальных образа, материя и человек, выполнены последовательно: сначала пространство-космос-материя, потом человек, который, однако, не является следствием или порождением последней.

Таким образом, материя и человек обнаруживают для меня внутреннюю общую природу и, вместе с тем, изначальную разделённость.

II

Во многих древних культурах, в частности, в культуре древнего Египта, телу предавалось особое сакральное значение. Тело было не просто временным вместилищем души, но связывалось с ней.

При создании объектов из ткани, гипса, смолы, дерева моей задачей являлось не столько создание произведений, сколько сохранение результата процесса, для будущего соединения в некоем предзаданном пространстве, где обнаружатся все истинные связи элементов друг с другом.

Дмитрий Бодянский

Художник родился в Москве в 1985 году. Окончил Московское академическое художественное училище памяти 1905 года, затем Российскую академию живописи ваяния и зодчества (мастерская портрета). Живет и работает в Москве. Участник российских и международных выставок, в том числе, параллельной программы шестой Московской биеннале современного искусства. Работы находятся в частных коллекция России, Китая, Италии, Германии.