Выставка студентов курсов «Промышленный Дизайн» и «Дизайн Текстиля» Британской Высшей Школы Дизайна
Дизайн зачастую воспринимается превратно, и многие его ассоциируют, в первую очередь, со стайлингом, теряя возможность получить пользу, которую он может принести. Выставка призвана показать многогранность дизайна, как феномена, выходящего за рамки стилизации и декорирования. Поистине, вездесущность дизайна и его влияние на жизнь людей требуют лучшего его понимания.
Студенты приглашают зрителей поразмышлять над изменениями, которые дизайн претерпевал на протяжении времени, а также, над ролью музея в развитии дизайн-индустрии. Выставка включает проекты, объединённые тремя темами: «Невидимый дизайн», «Заимствования в дизайне» и «Как это работает?»
Невидимый Дизайн
Дизайн — комплексный процесс, включающий проектирование, разработку и последующие этапы создания предметов, которые нас окружают. Не всегда этот процесс остается видимым и ощутимым для нас в конечном продукте. Невидимость некоторых аспектов их создания может быть преднамеренной. Для использования кнопок и выключателей необязательно понимать принцип работы электрический цепей. Как и использование застегивающих элементов
любого рода — это интуитивно понятный интерфейс. Они созданы такими намеренно, чтобы не отвлекать нас от своих главных функций. Непрозрачность дизайн-процессов может играть на руку производителю и манипулировать пользователем (или покупателем). В частности, запуск продуктов на рынок и их широкое распространение сопровождается срежиссированным за нас пользовательским опытом и маркетинговыми кампаниями, которые не просто продают, а прививают нам желание совершить покупку. Корпорации склонны отвлекать внимание от проблем неравенства и воздействия их бизнеса на окружающую среду, делая невидимой траекторию производства и дистрибуции товаров от брендов “быстрой моды”. Для среднестатистического покупателя такие товары существуют, как бы автономно, и появляются в приложениях брендов без вмешательства человека.
Выставка призвана показать невидимые дизайн-процессы с точки зрения непосредственных производителей и проектировщиков предметов. Как пользователи, мы бы хотели ответить на вопрос: выигрываем ли мы от сокрытия траекторий создания.
Участники: Анастасия Доморацкая, Олеся Згонник, Таисия Бережная, Никита Стрюк, Елизавета Гуськова
Куратор: Олеся Згонник
Заимствования в дизайне
Нередко создание новых вещей начинается с мысли и впечатления о формах и свойствах, возможно, самых бесполезных и бессмысленных предметов, которые когда-либо создавались. С одной стороны, апроприация - как инструмент - находка для дизайнера: она позволяет создаваемому существовать в абсолютном отрыве от изначальных функций, от оригинала. С другой стороны, апроприация поднимает вопрос об авторстве и праве на использование чужих идей. Наши экспонаты рассказывают о предпосылках к апроприации, аспектах метода сегодня и в будущем, затрагивают вопросы культуры.
Участники: Иван Фролов, Маргарита Губайдуллина, Евгения Астафьева, Евгения Алексеева
Куратор: Евгения Астафьева
Как это работает?
Данная тема рассматривает дизайн, как большой механизм, включающий в себя много компонентов и, имеющий свою историю. Мы показываем, как формировался дизайн, как менялись техники, методы и другие процессы, а также то, как дизайн связан с другими сферами человеческой деятельности.
«Почему этот предмет именно такой формы и сделан именно из этого материала?» Любопытство- вот, что движет дизайном в первую очередь. Чем больше мы задаём вопросов - тем больше получим ответов.
Участники: Вилена Коган, Ангелина Мачнева, Яна Соколовская, Александра Авакова, Софья Куницына, Ксения Подколзина
Куратор: Ангелина Мачнева