Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Коллективная выставка
Cover Version

02 марта — 08 апреля 2022
С8 U Contemporary

Коллективная выставка
Cover Version

Молодые художники показывают кавер-версии мировых шедевров современного искусства.

Образовательная модель художественного образования часто включала и включает себя копирование работ в музеях. Студенты программы Foundation Art & Design представляют свои кавер-версии произведений Марины Абрамович и Улая, Курта Бухвальда, Маурицио Каттелана, Гилберта и Джорджа, Гари Хилла, Дональда Джадда, Джозефа Кошута и других.

В течение последних четырех лет студенты курса Foundation Art&Design Британской высшей школы дизайна получали задание исследовать конкретный аспект практики изобразительного искусства и посредством этого исследования выбрать работу, которую они будут переделывать. Молодые художники проводили это исследование в группах из трех-четырех студентов в течение первой недели обучения, потом у них было три дня, чтобы провести исследование и подготовить презентацию pecha kucha об аспекте практики изобразительного искусства (видео, перформанс, сотрудничество, рисование и т. д.), которую они представят остальной группе, а также переделать основную работу из их исследований для групповой выставки. Эта выставка в Blip Blip Blip представляет собой подборку кавер-версий, которые студенты сделали в ответ на этот проект за последние четыре года.

Винсент Ван Гог сделал много копий произведений Милле и считал их похожими на интерпретацию музыкантом партитуры композитора. Пабло Пикассо создал целую серию этюдов картины «Менины» Диего Веласкеса. Одна из самых «воспроизводимых»  картин это «Мона Лиза»  Леонардо ла Винчи, ее изображали Энди Уорхол и Марсель Дюшан. Канадский фотограф Джефф Уолл сделал работу по мотивам японского художника и гравера Хокусая. В «Семи легких пьесах» 2005 года Марина Абрамович воссоздает серию оригинальных перформансов 1960-х и 70-х годов, созданных ее сверстниками, включая Йозефа Бойса, Вито Аккончи, VALIE EXPORT, Джину Пейн и Брюса Наумана.

Похожий акт переосмысления или копирования популярен и в других формах искусства часто как дань уважения другому художнику или работе. В кино это называется ремейк. Фильм Жан-Люка Годара 1960 года «На последнем дыхании» был переделан в 1983 году Джимом Макбрайдом. Американский вестерн 1960 года «Великолепная семерка» режиссера Джона Стерджеса был переделан в 2016 году Антуаном Фукуа, однако «Великолепная семерка» Стерджеса сама по себе была ремейком «Семи самураев» Акиры Куросавы 1954 года, действие которого происходит в Японии. 

В музыкальной индустрии производство кавер-версий тоже является данью уважения известным песням и музыкантам. Двойной альбом Боба Дилана «Self-Portrait» состоит только из каверов.

Гертруда Стайн в «Автобиографии Алисы Б. Токлас» говорит про потенциальное обучение через переделку: «Вы не можете сказать, что такое книга, пока не перепечатаете и не вычитаете ее. Это как чистить вещи щеткой, ты видишь чего они стоят и никакое пристальное чтение с этим не сравнится». Вальтер Беньямин продолжает эту мысль в своем тексте «Китайские диковинки»:

«Сила проселочной дороги отличается, когда проходишь ее пешком, и когда пролетаешь на самолете. Точно так же сила текста отличается при чтении и при копировании. Пассажир самолета видит только то, как дорога проявляется сквозь ландшафт, как она разворачивается по тем же законам, что и окружающая ее местность. Только тот, кто идет по дороге пешком, узнает о силе, которой она обладает... Только переписанный текст повелевает душой того, кто им занят, тогда как простой читатель никогда не открывает новых сторон своего внутреннего «я», открываемых текст, эта дорога прорезает внутренние джунгли, навсегда закрывающиеся за ним: потому что читатель следует за движением своего разума в свободном полете мечтаний, тогда как копировальный аппарат подчиняется его приказам».

Участники: Александра Бенюмова и  Софья Салимзянова, Арина Кассина, Анна Неопуло и Влада Фадеева, Арина Гриневич, Мария Истомина и Мария Пономарева, Мишель Ашурова, Валерия Оришак и Мария Цыганкова, Вероника Бедова, Анна Кулакова и Давид Сарибекян, Марина Кошлина, Инга Аллакова, Наталия Чернова и Дарья Михайлова,  Ева Баранова, Екатерина Фалдина, Ольга Мельникова и Адам Шерер, Александра Большакова, Мария Данилова, Раиса Кудашева, Саша Кудельникова и Луис Перез, Хава Амирханова, Назира Берикбай, Елена Фелофьянова и Дарья Цисельская, Варвара Носова, Екатерина Спектор, Арина Жуковская и Ольга Зимина, Анна Князева, Милисса Левиашвили, Марья Руденко и Роза Шамшиева, Маргарита Розенберг и Ирина Жарина.