искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Центр современного искусства ВИНЗАВОД совместно с кафе «Цурцум» запускают кинопрограмму «Город. Вчера и послезавтра». Каждую среду на веранде кафе будут показывать фильмы, в которых город становится не просто местом действия, а их полноценным участником. Перед показом картины представит киновед, продюсер и сценарист Вячеслава Шмыров. Программа подготовлена к инсталляции группировки «ЗИП» юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью»
В 2017 году Центру современного искусства «Винзавод» — одному из первых частных арт-центров в России — исполняется десять лет. Главным событием юбилея стал цикл «Прощание с вечной молодостью» с масштабными персональными выставками самых ярких художников нового поколения российского современного искусства. В рамках цикла на центральной площади «Винзавода» до 30 сентября работает инсталляция группировки «ЗИП» под названием «Равновесие с небольшой погрешностью». Краснодарские художники к столетию революции 1917 года построили памятник и размышляют о том, как с середины 90-х в городе изменилось соотношение общественного, публичного и приватного пространства.
Серия кинопоказов, раскрывает тему инсталляции о влиянии города на формирование картины мира его жителей. Благодаря ретроспективе фильмов 20-30-х годов зрители окажутся в атмосфере эпохи послереволюционной Москвы и сравнят её с образами городов Западной Европы начала 20 века.
9 августа, 21:00 — «Кино-правда» (Дзига Вертов, 1922-25)
Общим названием Киноправда Вертов открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, каждый номер Киноправды имел своё художественное решение в зависимости от характера событий, запечатленных на пленке. Перед зрителем предстает образ послереволюционной Москвы.
«Над крышами Парижа» (Рене Клер, 1929)
Сюжет, придуманный самим режиссёром, довольно прост и незамысловат, отражая жизнь уличных певцов и иммигрантов разных национальностей, коих было немало во Франции в эпоху между двумя мировыми войнами. Прекрасные пантомимы, разыгранные актёрами; лирические, чисто французские мелодии, звучащие и в кадре, и за кадром; эмоциональность в изложении событий. Рене Клер романтизирует и приукрашивает реальность . И хотя подмечает существование зла, но лишь подсмеивается над ним.
16 августа, 21:00 — «Берлин: Симфония большого города» (Вальтер Руттманн, 1927)
Немецкий экспериментальный документальный фильм начинается с поездки на поезде. Фильм охватывает один день, от утренних пустых улиц к давке дня и к спокойствию вечера. Главные герои фильма — школьники, рабочие, служащие, чиновники, нищие и горожане. Автомобили, трамваи, экспрессы, любовь, брак и смерть, раскрывают ритм большого города со всеми его контрастами.
23 августа, 21:00 — «Новая Москва» (Александр Медведкин, 1938)
Фильм о сталинской реконструкции Москвы, который так и не был показан на экране. Эксцентрическая комедия о путешествии в Москву юного конструктора Алеши, сделавшего «живой» макет будущей столицы. Коллизию фильма составляют любовные перипетии героя, встретившего в Москве свою любовь — Зою, а также лирико-комической пары — художника Феди и свинарки Оли на фоне тотальной реконструкции Москвы.
30 августа, 21:00 — «Метрополис» (Фриц Ланг, 1927)
Немой 2,5-часовой художественный фильм по сценарию и параллельно написанному роману Теи фон Харбоу, эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории.
Вячеслав Шмыров родился 5 октября 1960 г. в Челябинске. В 1978 — 82 гг. учился на филологическом факультете и факультете журналистики Уральского государственного университета. В 1987 г. окончил киноведческий факультет ВГИКа (мастерская Е. Суркова, Л. Маматовой). С 1987 г. работает во ВНИИКе (ныне — НИИК). В 1993-1996 гг. — директор культурных программ МАО «Киноцентр». С 1994 г. — президент Федерации киноклубов России. В 1996-1999 гг. — главный редактор к/с им. Горького. Инициатор и организатор МКФ молодого кино «Кинофорум» (1994, совм. с Ю. Морозом, Т. Таратутой). С 1999 г. — главный редактор бюллетеня российской кинематографии «Кинопроцесс». Публиковался в журналах: «Искусство кино», «Советский экран», «Сеанс», «Киносценарии» и др.; в газетах: «Экран и сцена», «Дом кино» и др.