Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru

«МЕНЕДЖМЕНТ И PR В АРТ-ИНДУСТРИИ»: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЦСИ ВИНЗАВОД И ШКОЛЫ ДИЗАЙНА НИУ ВШЭ

28 мая 2025

Программа «Менеджмент и PR в арт-индустрии» (Школа дизайна НИУ ВШЭ), созданная по инициативе ЦСИ Винзавод, объявляет второй набор. 

День открытых дверей пройдет 3 июня в 19:00  в Винтажном зале ЦСИ Винзавод по адресу 4-й Сыромятнический переулок, ⅛, строение 6.

Регистрация

Программа разделена на два трека: менеджмент и PR в арт-индустрии. Курс формирует стандарт профессии и помогает студентам очертить профессиональные границы в области арт-менеджмента или PR. Программа ориентирована на специалистов с опытом в проектном менеджменте и коммуникациях от одного года, которые стремятся развивать карьеру в сфере современного искусства и реализовывать масштабные проекты.

Независимо от выбранного направления, студенты изучают историю и теорию искусства, осваивают базовые профессиональные инструменты и практики, а главное — работают с реальными кейсами от ведущих институций. 

Студенты напрямую взаимодействуют с действующими профессионалами индустрии от институций-партнеров (ГЭС-2, VK, ММОМА, VESNASKORO и др.), тренируют soft- и hard-скиллы, собирают релевантное портфолио и еще до завершения программы получают предложения о работе.

Первый выпуск программы завершился в мае 2025 года. Несколько выпускников уже работают над инициативами в ведущих институциях: одна из студенток была приглашена в ЦСИ Винзавод для продвижения публичной программы выставки «Границы видимости», другая разработала и реализовала публичную программу выставки Елены Шаргановой в ММОМА. 

«Когда мы впервые запускали эту программу вместе со Школой дизайна НИУ ВШЭ, наша цель была четкой — построить работающий мост между арт-индустрией и теми, кто мечтает в ней  работать. Спустя год, мы с уверенностью видим, как эта цель реализуется: 16 выпускников первого набора завершили обучение и начинают свой путь в профессии. Они не просто получили знания, а успешно отработали их на практике — в партнерских институциях, в том числе в ЦСИ Винзавод, Ассоциация галерей, Дом культур «ГЭС-2» и ММОМА. Это подтверждает, что программа действительно эффективна, дает доступ к индустрии, помогает формировать связи и самое главное — понимание, как дальше двигаться в профессии, как избежать ошибок, но при этом получить необходимый опыт», — Софья Троценко, академический руководитель образовательного трека «Арт-менеджмент», основатель ЦСИ Винзавод.

Помимо базовых знаний в области современного искусства курс дает важное ощущение включенности в профессиональное сообщество, формирует понятный карьерный трек выпускников и закладывает глубинное понимание индустрии в целом. 

Интегрированность в сферу достигается не только за счет прямых контактов с экспертами, но и при помощи регулярных кураторских экскурсий по ярмаркам, выставкам и вернисажам, что кардинально меняет восприятие профессии. 

«Первый запуск программы подтвердил: в России есть запрос на профессиональное образование в сфере арт-менеджмента и PR в арт-индустрии. Мы увидели, как за короткое время формируется сообщество — людей с амбициями, вкусом и стремлением работать в современном искусстве на высоком профессиональном уровне. Современный арт-мир — это сложная система, где ключевыми остаются не только художники и коллекционеры, но и те, кто выстраивает между ними прочные связи: менеджеры, кураторы, PR-специалисты. Именно они задают правила игры.

Во втором запуске мы усиливаем программу и продолжаем создавать уникальную среду, где встречаются эксперты ЦСИ Винзавод и преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ. Это пространство, где знания превращаются в профессиональные инструменты, а студенты — в будущих лидеров индустрии», — Пьер-Кристиан Броше, академический руководитель образовательного трека «Арт-менеджмент».



ГЛАВНОЕ

В программе задействованы ведущие эксперты в арт-индустрии: от руководителей главных институций в искусстве до руководителей агентств и главных редакторов ключевых СМИ. Это позволило сделать обучение наиболее практико-ориентированным — предоставляемые кейсы, задачи, примеры активаций взяты из текущих проектов институций. Таким образом, студенты получают опыт разработки решений для актуальных проблем, а институции — новые квалифицированные кадры. 

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ 

Ассоциация галерей (АГА), Дом культуры «ГЭС-2», Московский музей современного искусства, pr-бюро VESNASKORO, VK, юридическая фирма DELCREDERE и многие другие. Институции-партнеры включены в программу как содержательно, так и практически, предоставляя реальные кейсы и формируя свой кадровый резерв из выпускников программы.

ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРЕКАХ 

Образовательный трек «Арт-менеджмент»

Студенты трека «Арт-менеджмент» в высокой концентрации приобретают необходимые знания и исследуют практические кейсы для реализации проектов любого уровня. За короткое время эксперты расскажут, как устроена система искусства, какие специальности и форматы работы бывают в арт-индустрии, с чего начать и как построить карьеру в сфере искусства. Преподаватели научат преодолевать подводные камни любой из задач: организовать выставку, запустить публичную программу, издать каталог, организовать участие галереи в ярмарке. Программа собрана таким образом, чтобы сформировать у студентов понимание контекста теории и истории искусства, достаточного для развития карьеры в искусстве.

Образовательный трек «Современные коммуникации в арт-индустрии»

Студенты научатся запускать проекты в современном искусстве, формировать имидж компаний, позиционировать новые бренды и реализовывать коммуникационные стратегии. Участники программы познакомятся с историей международного и российского современного искусства, теорией художественной критики, освоят креативное письмо, копирайтинг, современные подходы в области создания контента, работы с аналитикой, актуальное законодательство в области рекламы, авторское право, возможности ИИ для реализации проектов.