искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
В работе над спектаклем «Материя» примут участие восемь хореографов Context: Константин Кейхель, Эрнест Нургали, Ольга Лабовкина, Константин Семёнов, Ольга Васильева, Ольга Тимошенко, Андрей Меркурьев и Владимир Варнава. Режиссёром-постановщиком выступит хореограф и куратор Context ― Павел Глухов. Победители и финалисты конкурса Context разных лет создадут единое произведение с уникальными хореографическими языками, стилями, общей сценографией и темой места, времени и самоопределения человечества в этой системе координат.
Спектакль будет поставлен на артистов первой проектной танцевальной группы Context, созданной специально к десятому сезону.
В программе танцевальных перформансов будут представлены работы шести хореографов: Елизаветы и Марии Жуковых, Лилии Бурдинской, Александра Фролова, Андрея Короленко и Анны Щеклеиной. Перформансы «Du(o)ality», «Ничего не пропадает», «Не ной», «Хрупкое», «Внимание» объединены темой «жизнь человека» ― главной цели искусства и художественной практики. Этапы обоих явлений связаны с подражанием, самопознанием, свершением дел и наследием. С этими темами и будут работать хореографы. Программа состоит из пяти частей без антракта и пройдет на трёх площадках.«10 лет жизни фестиваля Context — это большой путь развития и нашей постоянной трансформации. От трех дней к сезонности. От лаборатории к всероссийскому конкурсу.
10 лет — это встречи с лучшими международными хореографами и танцевальными компаниями, спектаклями и артистами. Это процесс познания и взаимного обогащения благодаря мастер-классам и лекциям, фильмам и книгам, которые представлял наш фестиваль. Мы создали комфортную среду, где зарубежные мэтры, российские хореографы, танцовщики и зрители могут свободно общаться, творить и вместе наслаждаться процессом поиска и создания нового.
И сегодня мы движемся дальше с благодарностью той истории, что мы написали. Программа десятого сезона отражает не только накопленный опыт фестиваля, но и процесс развития наших хореографов в течение этих десяти лет, их становление в самостоятельных художников. Участники разных лет работают вместе над созданием десятой программы Context. В спектаклях и перформансах выступят наши артисты Context. Мы объединили танцовщиков нового поколения, разных школ и стилей, и непосредственно вместе с ними будем создавать новую историю фестиваля.
Объединение - это главная ценность сегодня и возможность движения вперед. И я рада, что наш десятый фестиваль именно об этом», — Диана Вишнёва.
23 сентября 18:00
«История возникновения dance film и развитие направления»
Дина Верютина, режиссер кино, куратор образовательных проектов популяризирующих и исcледующих кинотанец, автор телеграмм-канала "кинотанец туда_обратно"
В лекции речь пойдёт об исследовании истории возникновения и развития направления кинотанец в контексте взаимодействия с мировым кинематографом и о кинотанце сегодня в мире и в России.
Регистрация24 сентября 18:00
«Музыка и перформативное искусство: новая телесность»
Ольга Бочихина, композитор, лектор, доцент МГК им. П. И. Чайковского (Москва)
Поворот к телесности - это то, что можно часто услышать в разговорах о современной музыке, начиная со второй половины 20 века. Как соотносятся тело и звук, что значит мыслить музыку телесно, где искать эту телесность, что значит изобретать «тело», можно ли «петь брюшной полостью, видеть кожей, дышать животом», как материальное проникает в нематериальное и наоборот, что происходит после такой встречи и может ли тело снова исчезнуть? - об этом об этом пойдёт речь в лекции с опорой на современные телесные/звуковые практики и те гибридные сдвиги и «кровосмешения», которые могли и могут рождаться в результате этих практик там-и-тогда и здесь-и-сейчас.
Регистрация«Современное искусство и танец»
Алексей Масляев, куратор, культуролог, заведующий сектором по научно-методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства
Современное концептуальное искусство и его влияние на хореографов современного танца и режиссёров визуального театра очевидно. Почему происходит перераспределение танца из театров на территорию музеев и выставочных пространств? Есть ли отличия в тенденциях развития танца и визуального искусства, куда мы движемся, как меняется и на что влияет тема телесности?