Arthur Krivoshein
SELLER OF COLORED SHELLS
12 сентября галерея современного искусства a—s—t—r—a представит персональную выставку молодого художника Артура Кривошеина, выпускника МГТУ им. Баумана и «Свободных мастерских» ММОМА, знакомого многим по нескольким выпускам ярмарки blazar и участию в многочисленных коллективных выставках.
В своем проекте «Продавец цветных ракушек» Артур Кривошеин обращается к визуализации периода детства. Что каждый день окружает нас в детстве? Какие книги, фильмы, игры? Бесконечные исследования пространства, прогулки, разговоры и маленькие открытия и представления. Как понять среди всего этого многообразия то, что по-настоящему повлияло на тебя? Перебирая свои воспоминания, так же как разбирая ракушки на пляже, мы находим смешные, красивые, разноцветные, уродливые, любых форм и
размеров. Которую ты заберешь на память?
«Мне нравится заново и заново «начинать отношения» со своей картиной. Я всегда работаю без эскиза и первоначальный слой картины это чистый абсурд, который может быть заигрыванием с одним из шедевров экспрессионистов начала ХХ века, чьим-то портретом,натюрмортом и чем угодно другим. После чего я принимаюсь искажать этот первоначальный образ до неузнаваемости, не зная каким будет итог, но при этом не теряя контакта-диалога с картиной. На последнем этапе между мной и холстом должна царить полная гармония: в произведении должны быть отражены и видны все мои мысли и ходы от одного элемента к другому».
цитата Артур Кривошеин, художник
«Роль обращения к абстрактному искусства сегодня - представить схемы аффективныхсвязей, характерных для того или иного периода. В живописи Артура Кривошеина считываются почти метамодернистская меланхолия по детству, которая предстает определенной структурой повседневности для поколения, рожденного после 90-ого года. Выставка в галерее a—s—t—r—a создает первое впечатление о художнике и знакомит зрителей с последними работами, созданными в Париже и Москве. Художник для каждой работы свободно комбинирует холсты, коллажирует не просто элементы (мазки, пятна и осколки образов), а связи этих элементов с семейным субъективным опытом. По мнению художника на это способно только абстрактное искусство - оно может по-другому расчертить и картографировать этот опыт. Абстракция, понятая таким образом, прослеживается в названии многих работ: они поэтичны и сами будто режут и склеивают иначе части языка, что похоже на игру с языком ребенка - он учит язык, играя с самими фразами, пробуя их на вкус».
цитата Борис Клюшников, философ и теоретик искусства