искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Открытые студии Винзавода станут площадкой для серии уникальных перформансов. Поле для экспериментов — телесные практики, пролог африканских сказок и танец.
С 18 по 30 сентября на Винзаводе пройдет итоговая выставка шестого сезона проекта Открытые студии. Участники проекта, художницы Алиса Горелова, Ксения Попаренко, Катя Мордвинкина, Лиза Веселова, Анжелика Гомиашвили, Катя Яценко, Юлия Арсен, Диана Капизова и Надя Чернова представят атрибуты, фото и видео-документация перформансов, партиципаторных практик и спектакля.
В этот раз ментором проекта стала куратор, педагог и художница Алина Гуткина. Она работала с резидентками вокруг темы телесности и процессуальности, выстраивая свою практику на границах театра и перформанса. В шестой сезон пришли художники, которых так или иначе интересовал театр, танец, поэтому акцент образовательной программы был сделан именно на междисциплинарность и лабораторность.
Лейтмотивом стал пролог сказок Африки: “I am going to tell you a story. It is a lie. But not everything in it is false”. В работах художниц отразились идеи чувственности и личностной хрупкости, обыденности и заботы, близости и телесности, агрессии, феминности и маскулинности, взаимосвязи человека и природы.
Алина Гуткина, ментор шестого сезона:
«Участницы смещают акцент на саму практику, лингвистическое взаимодействие, актуализируя свое знание, свой метод. Сознательно избегая "неподвижности", они моделируют ситуации и пространства, приглашают к встрече, призывают "побыть" и двигаться только к себе и только интуитивно.
Для большинства перформативный поворот своего рода “challenge”, новая телесная практика, реактуализация собственного художественного высказывания. Этот уникальный субъективный опыт каждого в отдельности связывается в одну историю о повторах и упрощениях, ритуальных рамках и гомологиях, ритме и времени "здесь".
Мне, как художнику, повторение кажется главным лейтмотивом, сквозящим через все практики резиденток. Воспроизводя себя через собственные паттерны, повторяя повторения, очерчивая движениями знакомые круги, мы пробираемся по замкнутому коридору собственного осознания. И это путь от человеческого сафари к сплоченному коммьюнити, пространству заботы и ресурсной телесности».
Шестой сезон Открытых студий стартовал 10 июня 2021 года. Художниц выбрал экспертный совет, в который вошли: кураторы Андрей Паршиков, Симон Мраз, Агния Мирогородская и Алексей Масляев, ментор Алина Гуткина, основательница Центра современного искусства Винзавод Софья Троценко и коллекционер Сергей Лимонов.
О ПРОЕКТЕ
Открытые студии — проект поддержки молодых художников (в рамках стратегического направления Новые имена), который объединяет принципы мастерской, резиденции и арт-школы на базе Винзавода. На протяжении трех месяцев девять участниц посещали лекции, (прокачивали навыки) на мастер-классах, проводили артист-токи и разрабатывали авторские проекты в пространстве Открытых студий.
Студии были запущены в 2017. За это время участниками российской арт-сцены стали такие выпускники проекта, как Мика Плутицкая, Миша Бурый, Ника Черняева, Рина Ефанова, Лиза Неклесса, Асмик Мелконян, Наталья Гудович, Миша Гудвин, Иван Симонов, Слава ПТРК.
Сайт проекта: https://studios.winzavod.ru/
РАБОТЫ ХУДОЖНИЦ ШЕСТОГО СЕЗОНА:
Лиза Веселова — видеоперформанс “Без названия” строится вокруг обнуления восприятия биты, как символа агрессии и токсичной маскулинности
Анжелика Гомиашвили — перформативная инсталляция “Колыбель для кошки” заключается в попытке найти пространство заботы и утешения, защитить личностную хрупкость в современном мире.
Надя Чернова — партиципаторная практика колыбельной предлагает исследовать политичность и феминность изречений.
Катя Яценко — спекулятивная лаборатория “Прислушайтесь к тому, как прорастают ваши корни” посвящается поиску взаимосвязей между людьми и растениями.
Диана Капизова — перформанс группы "Миграционное агентство Dipnoi" (Dipnoi — латинское название двоякодышащих рыб) приглашает вспомнить состояние нахождения под водой и подготовиться к переходу в мир тишины морского дна.
Ксения Попаренко — спектакль, объединивший перформанс, театр и кино, исследует понимание близости через работу с вниманием к внутренним ощущениям.
Юлия Арсен — перформанс “Ноу-хау” отсылает к желанию чувствовать и сливаться с чем-то большим, преодолевать границы между нами и другими, быть более сосредоточенным, чувственными и менее рассеянными и растерянными.
Катя Мордвинкина — перформанс “Гибкость, готовящаяся к прыжку” обращается к новому восприятию привычных, обычно фоновых ситуаций, приглашая зрителей к заземлению и утверждению себя в “экстра обыденном”.
Алиса Горелова — перформанс посвящается цифровой телесности, отречению от микросмыслов аналогово мира и возвращению к чистой телесности.