Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Круглый стол


Реализм и производство художественного

15 июля
19:00 — 21:00
Е6 Винтажный зал


Реализм и производство художественного

16+

Конференции в рамках Лаборатории художественной критики — часть образовательного процесса. Проходят в конце каждого триместра и подводят его итоги.

Третья конференция о термине «реализм». На протяжении всей эпохи модерности «реализм» работал важнейшим критическим инструментом в борьбе за эстетику и современность. Его выдвинул в критическое поле художник Гюстав Курбе, как концепцию преодоления романтизма. Апофатическим образом оно повлияло на формирование идей сюрреализма, им воспользовался соцреализм как средством борьбы с авангардом, его использовали «новые реалисты», чтобы противостоять академической абстракции, на него опирались художник Герхард Рихтер и фотограф Аллан Секула, чтобы исследовать пределы постиндустриальной модернизации.

В нулевых XX века его пытаются применять «спекулятивные реалисты», углубляющие кризис европейской метафизики, возрождая в эпоху феноменологии идеи номинализма.

Современное понятие реализма значительно эволюционировало в художественной теории от обозначения миметического искусства к производству художественного на более высоком уровне, поскольку поднявшие знамя реализма каждый раз ставили вопрос реальности политически.

В качестве предмета обсуждения предлагается следующая тема: каким образом понятие реализм связано с проблемой производства художественного, служит ли производство художественного в реальности сегодня целям эстетизации политики или политизации искусства?

 

Модератор: Константин Бохоров


Доклады:

Константин Бохоров «Производство художественного»

Борис Клюшников «Сборник эссе: "Реализм. Материализм. Искусство". Обзор взглядов и концепций (Маккензи Уорк, Армен Аванесян, Катерина Колозова, Сухейла Малик, Йэн Хамильтон Грант, Ник Срничек, Лучиана Паризи и др.)»

Егор Софронов «Реализм, мимесис, регрессия»

Анатолий Осмоловский «Сокращение дистанции, как приближение к реальному»