Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Weld Queen
Выбор и полиэтилен

24 мая — 23 июня 2019
H8 FINEART GALLERY

Weld Queen
Выбор и полиэтилен

16+

На московской арт-сцене нередко можно увидеть зеленоглазую, русоволосую девушку в хитоне из грубой ткани, в шлеме с поднятым забралом. Дева-воительница, Афина-Паллада – вот образ, немедленно возникающий в сознании при встрече с ней. Удивительно, но этот образ столь же метафоричен, сколь и реален. Афина-Паллада, помимо военных наук, покровительствует мастерству, ремеслам, искусству, Александра Weld Queen в совершенстве освоила профессию своего отца – сварку металлов и этим методом стала создавать свои скульптуры. Исходный материал – грубая промышленная металлическая арматура – становится послушным в рукахWeld Queen, а сварочная маска создает иллюзию шлема греческой богини.  

Проект Weld Queen включает 9 «прозрачных» скульптур, из которых только одна - фигура девушки – статична, остальные способны двигаться. Кинетизм объектов обусловлен возможностью зрителя манипулировать ими. В основе скульптур –принцип кресла-качалки. Вся инсталляция интерактивна, каждый зритель может войти в объект, сесть и начать качаться. И тогда возникает весьма провокационная картина. Дело в том, что сваренные из металлических прутов скульптуры - это  полулежащие человеческие фигуры, которые опираются на полукруглые полозья. Решившийся покачаться зритель садится как бы на живот скульптуры, откидываясь на ее же полусогнутые колени. Сами фигуры – условные скульптурные портреты вполне конкретных людей, специально выбранных автором в качестве моделей для этого проекта. Скульптурные портреты располагаются по одному на объект – девушка, юноша, либо парами – девушка и юноша,  две девушки, двое юношей. Всего 8 кинетических скульптур, содержащих 11 персонажей. За зрителем – выбор объекта. По воле посетителей скульптуры закачаются, закивают быстро, медленно – так, как решит зритель, и вся система оживет. И лишь фигура девушки в центре действа остается статичной.

По замыслу автора данный проект – это выставка-притча, где в аллегорической форме представлены гендерные игры, итог которых поиск собственной идентичности вне гендерных отношений. Автор говорит: «Мы раскачиваемся на качелях своих сомнений, включаясь в игру поиска потенциальных партнеров. Эта игра между полами проходит в формате планеты и тянется тысячелетия». Играя, человек часто теряет самого себя, забывает и стирает свою личность. Он трансформирует свое тело, лицо, стремясь быть похожим на известных персон или принятые эталоны красоты, мужественности. В результате создается множество похожих человеческих копий (вспомним лишь нескончаемый поток «Мэрилин Монро»), возникает иллюзия витрины магазина, где в плотной вакуумной полиэтиленовой упаковке располагаются похожие продукты. Когда человек, забывший свою идентичность, отдается на волю любовной перипетии, тогда выбор у него остаётся только среди этих полиэтиленовых игрушек. Автор предлагает играть «в игры физического мира  осознанно. Все люди – единицы энергии, у которых есть своя сила, своя идентичность. Понимая это, каждый может обнаружить свою собственную свободу».

Центральная статичная фигура отражает позицию наблюдателя вне телесных игр, позицию человека, ищущего ценность в самом себе. В таком контексте художник предлагает каждому посетителю рассматривать данную скульптуру как свой автопортрет.

Ирина Филатова