Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка


Время разбрасывать камни, время собирать камни

22 октября — 04 декабря 2025
H8 FINEART GALLERY
22 октября —
04 декабря 2025
H8 FINEART GALLERY
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно


Время разбрасывать камни, время собирать камни

В мире, где про силу и роль женщины сказано будто уже все — и все равно недостаточно, Маша Янковская придумывает новый жанр автобиографического перформанса — героини ее картин проживают разные периоды жизни самой Марии, предельно откровенно транслируя состояние художницы и приглашая зрителя примерить его на себя.

В своем манифесте Маша пишет: «Я объявляю себя своим главным произведением. Я превращаю свою жизнь в художественный процесс…», и мы притягиваемся к этой сырой честности как к магниту, следуя за событийным рядом героини: эмоционально вовлекаемся, болеем за нее, восхищаемся, злимся.

Чувственное восприятие полотен Янковской и есть самый ценный и очень личный для каждого опыт. В нем присутствуют все палитры: осуждение, зависть, а иногда абсолютное понимание, что да, это же я на этих картинах, это все происходит со мной. Я там была, я была этой женщиной. Чаще приходит тайное восхищение, мне хочется также — хочется быть дерзкой, абсурдной, язвительной. Хочется этой телесности, хочется секса. 

Выставка приглашает зрителя посмотреть в сюжеты Янковской как в зеркало: А я могу быть такая ледяная и горячая одновременно, как обнаженная красавица в серии «Прохладный эротизм»? А я могу смотреть на мужчину сверху вниз, наблюдая его поклонение? А как меня изменит новая жизнь во мне? Что перепрошьет в моем теле золотой свет нового? Кем я стану после этого опыта? За какой системой я наблюдаю и с кем играю в шахматы? А главное — за какой приз? Где гуляют облака, позволяющие мне внутреннюю тишину? 

Мы исследуем творчество Янковской через полярности: женщина «плохая» (другими словами — непозволительная, безнравственная), женщина ищущая и проживающая переход, и наконец женщина «хорошая». 

Одна женщина разбрасывает камни, вторая — их собирает. Одна невозможна без другой. 

Вечное противопоставление Евы и Лилит, света и тьмы, сюжета, где мужчина на коленях перед властной женщиной, и сюжета, где мужчина снова на коленях заплетает косу женщине, которая перед ним беззащитна. 

Исследуем, как одно перетекает в другое, оживает и замирает, образуя собой цельную живую женщину. 

Маша Янковская — не только один из самых известных и востребованных современных художников России, Маша — писатель (автобиографии), автор множества коллабораций с международными и российскими брендами (от одежды и ювелирных украшений до иллюстраций к кино), блогер. 

В мире, где уязвимость давно в тренде и умеет быть выгодно контролируемой, Янковская предлагает нам альтернативу — бескомпромиссную честность быть собой, но быть собой не в жестко устоявшихся принципах, а меняться и перетекать из одного состояния в другое. 

Все по-настоящему, все из жизни, все ровно как есть, но с одним условием: и плохое, и хорошее будет идеально красивым.