Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (905) 519 99 50
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Наташа Стейнерт
Тарантелла

25 Января — 22 Февраля 2022
20 Галерея XL

Наташа Стейнерт
Тарантелла

Галерея XL представляет дебютную персональную выставку московской художницы Наташи Стейнерт «Тарантелла». На выставке собрана серия авторской черно-белой графики.

Название выставки – отсылка к старинному итальянскому танцу, происхождение которого связано с жуткими событиями, происходившими в Средние века. Сохранились свидетельства об эпидемиях необычного недуга, так называемого «тарантизма». Больные начинали судорожно двигаться, как бы танцуя, но остановиться уже не могли. Зловещая пляска заканчивалась только тогда, когда несчастные падали в изнеможении. Считалось, что музыка тарантеллы, которая строится на многократном повторении одного и того же мотива, могла исцелить больных: ее даже играли специальные странствующие оркестры.

Ключевая тема серии – распространенные клише, встречающиеся в произведениях жанра хоррор: книгах, фильмах, сериалах, комиксах и видеоиграх. Являясь популярной частью массовой культуры, жанр ужасов претерпевает все характерные для нее процессы. Так, например, многие старые сюжетные и изобразительные приемы избиты как сами по себе, так и в виде компиляций, а изредка появляющиеся новые моментально становятся основой для целой волны подражаний.

Не секрет, что зрителю нужен аттракцион, способный вызвать у него как можно больше эмоций: говоря о хоррорах, это должен быть если не чистый страх, то хотя бы достаточно сильное отвращение. Но какую забаву можно придумать для зрителя, который видел, кажется, уже все? По словам Стивена Кинга, интерес к хоррорам неизменно просыпается в самые тревожные времена. Вымышленные ужасы становятся «контейнером» для всей подавленной агрессии, страха и неуверенности. Клоун-убийца, зомби или проклятая кукла – отличные враги, когда кошмары настоящего мира тебе не по зубам. Поэтому основные ноты, по которым разыгрывается каждый второй хоррор, не столько клишированы, сколько архетипичны: герой должен победить чудовище, и даже если он не сможет – это только значит, что ему на смену должен прийти другой герой. Придуманные монстры необходимы точно так же, как реальные – неизбежны.