Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Владимир Марин
Письмена

17 мая — 20 июля 2020
H3 11.12 GALLERY

Владимир Марин
Письмена

16+

Жизнь современного человека без средств коммуникации невозможна. Буквы, знаки, цифры, символы настолько прочно вошли в культурный и социальный обиход, что трудно представить, что когда-то было иначе. Бытование разного рода письмен стало явлением вполне обыденным, не требующим специальной подготовки или включенности. Именно эту особенность единства и обиходности языка использует в своей новой выставке калужский художник Владимир Марин

По факту, текущая экспозиция объединяет сразу три больших проекта, сосредоточенных на акцентировании многообразных способов сообщения между людьми. Несмотря на различие в видах и материалах, которые выбрал художник для воплощения своих идей, все они исследуют одну общую проблему воспроизведения и донесения определенного смыслового значения до зрителя. Находясь в одном бесконечном информационном потоке, порой, бывает сложно отделить нужные данные от фона. Художник предлагает обратить на это внимание, представляя все разнообразие знаков, букв и символов, которые давно уже стали неотделимой частью бытовой жизни, но, тем не менее, не потеряли своего уникального способа передачи заложенных в них сведений.

Инсталляция «Письмена» Владимир Марин создал специально для Уральской Индустриальной Биеннале в 2015 году. Он представляет собой масштабные соединенные между собой железные листы, которые выступают своеобразным концентратом свидетельств, оставленных работниками Демидовского завода. Они наваривались на напольные плиты для лучшего сцепления с обувью, образуя рельефные изображения (от абстрактных узоров до вполне конкретных подписей). Марин превращает их в стены, создавая своеобразный промышленный лабиринт с первобытными рисунками непрофессиональных художников.

Интерпретации «народного городского творчества» в виде рисунков и заголовков посвящена и работа «12 цветов». Это соревнование на выносливость высказываний, сделанных в едином пространстве разными людьми. Технические надписи, просьбы, попытки творчества, откровения и просто желание оставить след. Каждому выражению соответствует свой цвет, и оно звучит пока фломастер не закончится. В начале это плотное многоголосие, где ничего нельзя разобрать. Постепенно всё меняется. Некоторые исчезают рано, другие поздно. В конце не остаётся ничего.

Непосредственное использование букв алфавита задействовано Владимиром Мариным в одноименном проекте. Однако нужно постараться, чтобы различить их. Призывы, признания, реклама запрещенных средств. При следующем взгляде все это уже неловко исправлено и закрашено. Своеобразная недосказанность, запрятанная за слоем нарисованной поверх сетки, которая дает импульс к возникновению новой символики улиц. Фантастический алфавит, получивший в попытке его ликвидации. 

Продолжая традиции художников Московской концептуальной школы, которые прорабатывали тему житейской повседневности, используя текст для усиления художественного содержания, Владимир Марин «вытаскивает» его на передний план. Таким образом, смещаются аспекты, которые были важны для концептуалистов: в интерпретации Марина слово и символ становятся главенствующими по отношению к бытовому контексту. Тем не менее, их объединяет общее стремление к романтизации образа, пропущенного через поэтическое восприятие окружающей действительности.