Анастасия Добровольская
Назад в будущее
FINEART GALLERY представляет персональную выставку Анастасии Добровольской «Назад в будущее».
«Художник может позволить себе поиграть со временем, добавив в прошлое щепотку настоящего. «Назад вбудущее» это проект- частично коллаборация, микс того, что всего лишь треть века назад невозможно было представить. Это попытка переосмысления советского прошлого во взаимодействии с новыми веяниями.Лейтмотив выставки - процесс обесценивания всего, что в советские времена имело огромное значение.
Тема руин в искусстве стара как мир. Интерес к руинам, как правило, связан с интересом к истории, к некоему утраченному идеалу. Их ветхость и вечность влечет художников. Но здесь не столько про «эстетику утраты» сколько про руины идеологические и их материальный образ — заброшки. Потеря замкнутости архитектурного объекта, перетекания экстерьера в интерьер как символ потери целостности и гармонии мира. Заброшки стали знаками уходящего времени, они стали таковыми с легкой руки человека, теперь ими занимаются время и силы природы. Рассеянные на просторах нашей бескрайней родины, они являют собой архитектурные сооружения разнообразного назначения: деревенские дома, учебные заведения разного уровня, пионерские лагеря, медучреждения, заводы. Они тихо погибают без хозяйского присмотра, иногда их посещают бомжи и мародеры. Представленные на выставке натюрморты с символами советской власти и
предметами быта как будто составлены из случайно найденных в заброшках предметов и там же написаны.
Тема повседневности показана на контрасте иллюзорного мира и тягот бытия, где человек становится игрушкой времени. Сомнительное оптимистическое представление-мечтание что все будет хорошо и авось наладится, всего лишь иллюзия. Для тех, кто не сумел встроиться в парадигму времени уже ничего не наладится. Остается принятие беспросветной безысходности.
Советская тема в творчестве автора возникла, в том числе, благодаря увлечению коллекционированием советских газет, писем, денежных купюр. Часть коллекции стала материалом для коллажа, превратив, таким образом, картины в документы, из которых можно почерпнуть объективную информацию о прошлых событиях, людях, обществе.
Художник переживает и видит средствами изобразительного искусства, но сама по себе стилистическая манера ещё не является определяющей. Важна глубина проникновения в жизнь, значительность позиции автора и социальный идеал, который в творческом переосмыслении является соединением цепи времен».
Об авторе:
2013-2017: МИП (Московский институт психоанализа).
2011-2013: МГХПА им. Строганова.
2010-2011: Высшая Британская Школа дизайна.
1999-2001: РГУ им. Косыгина.
С 2009 года профессионально занимается живописью.
В 2017 году стартовал авторский проект Анастасии «Семь картин на семи вершинах». В основе проекта лежит идея объединения процесса создания картины с экстремальными видами спорта, в частности высотным альпинизмом. Проект осуществился на трех вершинах: Эльбрус 5642 м (Евразия), Килиманджаро 5895м (Африка), Костюшко 2228 м (Австралия).
В 2018 году Анастасия попала в книгу рекордов России как первый художник в мире написавший картины на
горных вершинах.
Главное в творчестве художницы - острые социальные, экономические и политические темы. Социальный подтекст в работах автора появился не вдруг, ему предшествовал долгий поиск через внутреннее освобождение. Осваивая опыт художественного прошлого, Анастасия обращалась к разным течениям живописи ХХ века: от абстракции и примитивизма к сюрреализму и психоделике. Сейчас автор склоняется к
некоему миксу изобразительного языка с элементами коллажа.
Произведения автора находятся в частных коллекциях в Германии, Турции, Аргентине, ОАЭ, Молдове, России.