Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка


Надкультурный Абсолют или чувственное исследование времени

22 октября — 05 декабря 2025
H8 Галерея a—s—t—r—a
22 октября —
05 декабря 2025
H8 Галерея a—s—t—r—a
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно


Надкультурный Абсолют или чувственное исследование времени

Выставка Михаила Крунова в галерее a—s—t—r—a — это движение, путешествие через макро и микро миры, где наука, философия и искусство сливаются в единый исследовательский метод. Художник принадлежит к редкой традиции сайнс-арт, где эстетика связана с научной, интеллектуальной программой. Он видит своей задачей романтизацию и продвижение научных достижений, описывающих мироздание. 

Михаил работает с идеями русского космизма от Николая Федорова, Константина Циолковского и Владимира Вернадского. Центральный нарратив выставки — идея сверх причинности существования Вселенной. «Циолковский рассматривал Бога и науку как взаимосвязанные понятия, не противоречащие друг другу. Для меня это не эстетическая и художественная работа - это Путь, духовная практика, надкультурный Абсолют”, говорит художник. 

В первом зале представлены живописные полотна, визуализирующие процессы ядерных реакций при формирование звезд. Основой для визуализации, художник выбирает теорию бесконечности и математическую модель множества Георга Кантора (1882). Канторово множество описывает иерархическую организацию природных систем: человеческих родов (по Федорову) и демографических популяций, кровеносных систем, устройство ДНК и нейронных сетей. Холсты картин, созданных в технике классической многослойной масляной живописи, построены по схеме нуклеарного деления.

Во втором зале представлен проект новых атомарных форм организации материи с уникальными  свойствами. Художник обращается к геометрической мозаике Роджера Пенроуза - лауреата Нобелевской премии по физике 2020 года (открыта в 1978 году). Речь идет о созданных синтезированных на Земле (1982) квазикристаллах, во внутренней атомной организации которых порядок и хаос сосуществуют одновременно. Квазикристаллы породили ряд удивительных изобретений в материаловедении будущего и явились
творческим источником для структуры произведений. 

Третий проект посвящен современной космологии и гипотезам о мультивселенных астрофизика Джона Риса. Ученый признал - пусть даже косвенно, что существует разум несравненно мощнее человеческого. Константин Циолковский писал о том, что “жизнь во Вселенной вечна и бесконечна, она развивается бесконечно разнообразными формами на бесчисленных мирах”. Мультивселенные художник изображает в
виде атомных решеток, выстроенных по принципу плетения ткани или радиальными множествами Кантора. 

Надкультурный Абсолют связывает атомарное, социальное и космическое в единую систему. Человек в этой системе находится в центре между микро и макро мирами. Эта идея выражается в минималистических пейзажах с ландшафтными структурами нашей планеты и посвящением ученым.

Выставка предлагает зрителю не пассивное наблюдение, а погружение в процесс постижения строения Вселенной — от атома до космических звездных туманностей,  и от науки — к Абсолюту.