Демьян Кулешов
«G AZ. Промышленная эротика»
16+
Галерея
FINE ART представляет персональную выставку
Демьяна Кулешова. Художник долгое время известен московской публике, однако ценителям искусства не представлялась возможность увидеть его творчество уже несколько лет. В этом году автор возвращается с большим проектом.
Выставкой «G AZ. Промышленная эротика» он продолжает свой цикл «КультНедра», который состоит из четырех частей. Его идея — показать полезные ископаемые: нефть, уголь, металл и газ, как основные элементы природы — воду землю огонь и воздух. Если поначалу в так называемой «нефтяной серии» и последовавшей за ней «угольной», автор явно был привязан к советской станковой картине «сурового стиля» с ее большим форматом, грубыми формами и экспрессивным методом живописи, то выдержав паузу в восемь лет художник «перезагрузился» и нашел новый способ работы.
В «воздушном проекте» он предстает тонким и аллегорически настроенным живописцем, лишь едва намекающим на грандиозные «стройки пятилеток» и «будни героев труда».
Демьян так описывает свое состояние:
«Я снова нашел возможность создавать красивое, хотя десять лет убивал в себе эту способность. Дело в том, что раньше меня увлекала идея критически рассматривать существование советской производственной картины в новых условиях рыночной экономики. Стремясь отразить ее деградацию, я превращал героев труда в неандертальцев и гоблинов. Фиксируя печальную метаморфозу, констатируя ее крах и превращение в кунштюк в условиях рыночного настоящего я совершенно исчерпал в себе возможность делать что либо красивое. Сейчас художники опять взялись за «бедняжку», только вместо КПСС и Ленина на их холстах — логотипы заводов и предприятий. В основной своей массе эти спекуляции беспомощные, и если и имеют отношение к славной советской картине то весьма отдаленное...»
Новый проект словно эротический сон возвращает зрителя к рассмотрению чувственности мира, его глубине и поэтичности. Рассмотрение «производственной темы» как эротической — это не извращенная фантазия автора ( хотя иногда так может показаться), а глубоко личное осмысление образов. Скорее такие переживания свойственны сновидениям.
Демьян Кулешов видит эротику в блеске металла, изгибах труб и технических конструкций, пламени труб, сжигающих попутный газ. Безусловно, автор иронизирует, пусть и серьезно. Искренность и восхищенность здесь смешана с пафосом грандиозности производства. Его «живописный эротизм» в данном случае связан с процессом самой живописи. Экспрессия, удары кисти, случайность, потеки краски — вот метод, который присущ его художественному вкусу, отрицающему сухость и механичность. Это личное «автоматическое письмо», записывающее состояния и фиксирующее эмоции.