искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Галерея pop/off/art представляет выставку московского современного художника, лауреата премии Кандинского Альберта Солдатова «Дипфейк». В новом проекте автор исследует «субмедиальные пространства» — неподконтрольные человеку дигитальные зоны, описанные Борисом Гройсом в тексте «Под подозрением. Феноменология медиа». Такие пространства перенасыщены недостоверной информацией, которая продуцируется нейросетями и транслируется новостными платформами, из-за чего они всегда остаются местом фейков, мистификаций и заговоров — химер виртуальных миров.
В рамках выставки «Дипфейк» Альберт Солдатов сделает акцент не только на концептуальном посыле проекта и теме влияния современных технологий на человека. Он также представит принципиально новые художественные подходы к видеоарту, работой с которым он наиболее известен. Экспозиция будет включать одноканальное видео «Бязь» и более 10 живописных холстов, созданных специально для проекта в 2023-2024 годах. Видео будет раскрывать историю метаморфоз и мистификаций, случившихся с уборщицей и официантом, заставляя зрителя усомниться в подлинности персонажей.
В своей новой живописи Солдатов исследует возможности перенесения информации из виртуального мира обратно в материльный. Альберт размещает описание картины представителя английского романтизма Генри Фюссли «Ночной кошмар» в нейросети, которые генерируют изображения на основе текстов. Затем он составляет коллаж из отдельных фрагментов получившихся образов и переносит его на холст. Собирая таким образом «сюжеты», художник буквально берет на себя функции нейросети: сопоставляет, смешивает, видоизменяет разнородные элементы в зависимости от своих внутренних ощущений, создает новые реальности внутри холста и изобретает своих героев. Одним из них является персонаж Генри — образ, вобравший в себя идеи живописца Генри Фюссли и отражения трикстеров современности (медийных персон, государственных деятелей), нередко вводящих публику в заблуждение. Другим персонажем произведений стала Джилл Валентайн — героиня культовой компьютерной игры «Resident Evil» как воплощение растерянного зрителя, подверженного опасностям виртуальных миров.