Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Выставка

Шамиль Шааев
Большие крылья нависали надо мной

10 июля — 21 августа 2024
H9 Галерея pop/off/art
10 июля —
21 августа 2024
H9 Галерея pop/off/art
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Шамиль Шааев
Большие крылья нависали надо мной

Галерея pop/off/art представляет выставку современного художника Шамиля Шааева «Большие крылья нависали надо мной». В работах, подготовленных специально для этой выставки, Шамиль продолжает исследовать тему телесности, которая стала частью его узнаваемого художественного языка – к данной проблематике Шааев обращается не в первый раз.

«Большие крылья нависали надо мной» –  художественное исследование балета через политическую перспективу. Центральным вопросом выставки является контроль имперского государства как структуры над телом и его движениями, что соответствует репрессивной природе балетных практик. В основу проекта легла автобиография Рудольфа Нуреева (1938-1993) – культового артиста балета и балетмейстера, а также работа с архивами. С личностью танцора связано и название проекта. «Большие крылья нависали надо мной» – цитата из воспоминаний Нуреева, его мысль, проскользнувшая перед самолетом на роковом аэродроме во французском Бурже, недалеко от Парижа, где он решил остаться в 1961 году, став одним из первых «невозвращенцев» среди советских артистов. 

Экспозиция включает живопись, графику и художественные объекты, созданные в Страсбурге, в рамках обучения в Высшей школе искусств Рейна. В живописи Шамиль Шааев представляет безмолвные театральные интерьеры, в том числе кулисы и ложи Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сейчас – Мариинский театр), выходцем из которого стал Рудольф Нуреев. Такое художественное решение принято с целью акцентировать границы, пределы и ограничения, исчезающие за элегантными и декоративными фасадами. Серия графики, выполненной тонкими линиями карандаша, задает вопрос ритма в противовес застывших во времени сюжетов живописных работ Шамиля. Ритм на театральной сцене, сформированный посредством движений и танцев труппы или отдельного артиста, также являет собой элегантность и иллюзорную свободу со скрытой за ними репрессией и жесткостью исполнения. Серия объектов «Цветы цветут вечно» напрямую обращается к фигуре Нуреева. В ее основе лежат образы сценических костюмов артиста, представляющих нарядную оболочку тягот и терзаний, как профессиональных, так и человеческих.