Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (905) 519 99 50
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Тимофей Смирнов
Азбука дней или проникновенное чтиво

25 Мая — 26 Июня 2022
22 FINE ART GALLERY

Тимофей Смирнов
Азбука дней или проникновенное чтиво

Персональная выставка Тимофея Смирнова в галерее FINEART.

Проект состоит из произведений автора последних лет. Выставка Тимофея Смирнова состоит из произведений 2020-2022 годов. Большая часть работ будет представлена публике в первый раз, однако, некоторые из этих «вещей» уже были показаны на художественных ярмарках и экспозициях в последние годы. Эти работы объединены общими приемами: сочетание чернографитного карандаша с оригинальным оформлением, изображение на двухмерной плоскости трехмерных арт-объектов, созданных самим же художником. Такие нестандартные приемы сродни определению слова «оксюморон», в значении которого взаимоисключающие понятия образуют устойчивые словосочетания или фразы-метафоры.

В нынешней выставке автор отсылает зрителя к буквам и словам, но центральная линия выставочного проекта - это диалог визуалоцентричного и логоцентричного начал в искусстве. Представленные на картинах арт-объекты состоят в основном из книг, но и не только - это и предметы быта (обертки, упаковки), и цитаты произведений других авторов, трактованные намеренно абсурдно. Каждый образ – это отдельная тема, представленная своеобразными «атрибутами» искусства - сигаретными пачками, «авоськами» и файлами, рамами, рамками и кавычками.

В жанре постановки-обманки кроется что-то иное - то, что «испугалось» быть учебной «штудией», но не испугалось стать арт-объектом. Реальность, превращающаяся в артефакт – вот тема длительного цикла на творческом пути автора. Тимофею Смирнову крайне важна иная интонация, иная трактовка привычного подхода к действительности, которая базируется на представлении оригинального неоригинальным (даже в названиях работ и серий), на крайне бережном отношении к источникам цитирования – именно это и есть то, что вызывает интерес. Для тех же, кто силится «вспомнить» источник цитирования, художник исполнил академическую функцию: претендующие на остроумие названия уж точно отметут подозрения в плагиате, делами о котором завалены все мировые суды.

Несколько серий работ продолжают эти содержательные мотивы: для художника кажется необходимым парадоксально и неожиданно обрамить один контекст совершенно другим, порой неприемлемым с точки зрения здравого смысла. Какой бы группой изобразительных мотивов он не занимался - он ищет «совлечение несовлекомого», которое в Средневековье служило аллегорией остроумия. Это произошло по ряду причин, которые также привели его и к профессиональному искусствоведению - он учился на образцах, планомерно продвигаясь по всей истории искусства.

Так и родилась магистральная тема всех работ, которые нескромно можно обозначить как «творчество последних лет». Ее можно определить, как пространство культуры и метафоры, позволяющих выйти за пределы оболочки вещей и явлений, а главное – обыденности и повседневности с их бытовым оттенком. Методы создания произведений почти плакатно-рекламные, но с художественным видением и философским мировоззрением.

Таким вот образом три главных составляющих нового – пресловутые «хорошее», «старое» и «забытое» сплавляются Тимофеем Смирновым (в смысле плавильной печи) с их новым восприятием воедино уже в сегодняшнем времени. Кто-то назовет это старомодным «московским сюрреализмом», кто-то метафизическим символизмом. Кому как будет угодно…

Работы снабжены «авторской расшифровкой» через тексты, прилагающиеся к картинам и объектам. Тем не менее, зрителю также предоставляется возможность самостоятельного осмысления «оксюморонных» картин, которые имеют многогранную расшифровку и в которых заложены многочисленные трактовки.