Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (905) 519 99 50
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Кирилл Манчунский
Амбарная

05 Августа — 04 Сентября 2022
19 11.12 GALLERY

Кирилл Манчунский
Амбарная

Персональная выставка Кирилла Манчунского, резидента восьмого сезона Открытых студий Винзавода, в галерее 11.12.

Всюду благодать. 

На деревенской околице там, где слышно только как стрекочат кузнечики, заходящее за макушки деревьев солнце раздает последние на сегодня лучи. Бормочущий комбайн бережно укладывает в ровные ряды ароматное сено. Так и хочется запеть: «О-о-о, ой ты, травушка зеленая. О-о-о, ой ты, грудь моя ядреная!»
Издалека, где томный пастух лениво погоняет буренок, доярка Маруся медленной поступью босых ног приближается с крынкой парного. Капля пота стекает по ее загорелой блестящей шее. Мясистыми руками она бережно снимает белоснежную марлю, обнажая густую молочную пену. Почти как милкшейк. 
Закат догорает с моим окурком. Я сижу, подпирая спиной стены старого деревянного амбара. 
Хороший был сегодня день.

Название выставки говорит само за себя. Мы оказываемся в амбаре, где-нибудь подальше от города, в сельской местности, где небо синее, а под ногами вместо асфальта и бетона – золотистое ароматное сено. 
Можно подумать, художник предлагает бросить городскую суету и насладиться простотой деревенской жизни. Но первое впечатление обманчиво. Кажущиеся на первый взгляд простыми образы, раскрываются совершенно по-другому: то тут, то там встречаются «смайлики», в цветах и сене обнаруживаются окурки, а в небе сияет знак «Макдональдса». И даже героиня в работе «Ожидание» смотрит не на голубые дали, а на знак «Мака». Все эти детали словно показывают нам то, как глубоко в нас проросли образы массовой культуры, и зачастую мы не замечаем, что они «преследуют» нас, даже когда мы хотим от них отрешиться. 
В пространстве выставки художник воссоздаёт свой особый мир. Он переносит нас в пространство своего воображения, где встречаются совершенно разные визуальные образы, укоренившиеся в памяти поколения.

Основой практики Кирилла является сочетание, часто спорящих с друг другом, культурных кодов, которые соединяясь, образуют единое смысловое поле. Выбранные художником средства выразительности (медиумы) создают систему ассоциаций, обращающихся к визуальному опыту зрителя. 
Вышивка, как ключевой медиум, даёт возможность выйти за рамки двухмерного пространства и сделать произведения фактурными и осязаемыми. Использование различных материалов (разные виды ткани, дерево) усиливает эту фактурность и ассоциативность, позволяя разрушить «четвёртую стену», которая отделяет произведение от зрителя, и создать пространство для диалога.
Медиумы не противопоставляются содержанию, наоборот они усиливают значение каждой работы, делая её понятной зрителю.

Элина Гайдук