Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Дуня Захарова
-77,8°C

25 января — 26 февраля 2017

Дуня Захарова
-77,8°C

24 января в галерее Osnova на Винзавода откроется выставка Дуни Захаровой  "– 77,8°C", на которой будут представлены работы, сделанные за последний год: живопись, графика, скульптура. 

Предыдущей проект «Вымершие виды» в галерее Osnova  показывал форму как самодостаточный объект, сейчас же произошла редукция формы к пустоте. Излишне чувственный розовый полинял до всех оттенков белого. Выпуклое превратилось в плоскость, – и возникли овальные холсты с лицами, где живопись почти не живопись, где лица застыли в состоянии соскальзывания из реальности. Лицо как архетип, который в бесконечном повторении воспроизводит первобытный ритм, необходимый для погружения в тотальное пространство экспозиции. 

Скульптура, ранее предельно тактильная и чувственная, выходит за рамки телесной материальности и становится хрупким и нежным, как иней на деревьях. Название выставки отсылает нас к месту рождения Дуни Захаровой – Якутии, где указанная максимально низкая температура была зарегистрирована в 1938 году. Эта цифра взята как показатель пределов человеческих возможностей. Попытка погрузить зрителя в тотальное пространство, где не только верхний слой холодит до мурашек, но и под землей таится глубокий предел вечной мерзлоты. И показать тело, существующее в борьбе за выживание, пытающееся прикрыть себя защитным слоем тепла и, наконец, растворяющееся в бесцветном тумане. Пребывая в дистанции от места рождения, автор четче осознает то состояние холода, при котором кристаллизуется состояние боли. Сейчас эта боль ощущается как фантомная и выражается в скульптуре. 

Но за всем этим холодом прячется любовь, закодированная в фрагментах, выявленных из любовного дискурса и материализовавшиеся в абстрактные формы. Эта непристойная сентиментальность, которая охватывает всю выставку, выступает как некий манифест о праве художника высказывать свои чувства, не боясь оказаться пошлым. 

Как Ролан Барт написал в предисловии к своим «Фрагментам любовной речи», которые послужили вдохновляющим материалом для выставки: «Любовная речь находится сегодня в предельном одиночестве. Речь эта, быть может, говорится тысячами субъектов, но ее никто не поддерживает; до нее нет дела окружающим языкам: они или игнорируют, или недооценивают, или высмеивают ее, она отрезана не только от власти, но и от властных механизмов (науки, знания, искусства). Когда какой-либо дискурс вот так, сам собой, дрейфует в сторону неактуального, за пределы всяких стадных интересов, ему не остается ничего иного, как быть местом, пусть сколь угодно ограниченным, некоего утверждения».