Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Курс

Кирилл Светляков
Современное искусство

13 марта — 29 мая 2019
D1 Школа коллекционеров и экспертов

Кирилл Светляков
Современное искусство

18+

Открыт набор на курс. Начало 13 марта 2019

Углубленный курс по авторской программе Кирилла Светлякова. Курс решает масштабную задачу определить базовые понятия современного искусства, обобщить и осмыслить историю искусства с   послевоенного периода до настоящего времени, описать культурное пространство Постмодерна и человека в нем: контексты, проблематику, пафос. Цель курса – сформировать у каждого слушателя целостное представление о современном художественном мире и личное отношение к нему.

Курс включает 10 групповых лекционно-семинарских занятий продолжительностью по 3 часа.

Занятия будут проходить один раз в неделю по средам с 19:00 до 22:00. 

По окончании курса выдается Сертификат. 

Стоимость курса - 42 000 руб.

Программа:

01 – Введение. Модернизм и художественные проблемы XIX века. Традиции романтизма и позитивизма.  Хронологические и эстетические границы модерна и постмодерна. Сюрреализм и концептуализм – преемственность традиций. 

02 – Новые направления в искусстве 1940-1950-х годов. Абстрактный экспрессионизм. Группа «Кобра». Оп-арт и кинетическое искусство в Америке и Европе. Абстракция в СССР рубежа 1950-1960-х годов. Группа «Движение».

03 – Поворот к «фигуративности» и неодадаизм в искусстве 1960-х.  «Новые реалисты» во Франции, «арте повера» в Италии, «капиталистический реализм»  в ФРГ, поп-арт в Англии и США. «Новая фигуративность» в советском искусстве 1960-х гг. 

04 – Молодёжные революции 1960-х годов и возникновение новых практик современного искусства. Художественный и политический перформанс в «обществе спектакля». Новые практики в советском искусстве рубежа 1960-1970-х гг. Перформанс и традиция абстрактного экспрессионизма. «Живые скульптуры». Классификация перформативных практик: 1. Живопись действия, хепенинги и групповая арт-терапия (Алан Капроу, Клас Ольденбург, Ив Кляйн); 2. Ритуалы и мученичества (Херман Нитш, Йозеф Бойс, Крис Бёрдон, Марина Абрамович); 3. «Простые действия», социальный и политический перформанс (Иржи Кованда). 4. Танцы. Перформанс в СССР.

05 – Минимализм и лэнд-арт в США.

06 – Концептуализм и процессы институционализации современного искусства. Кураторская деятельность Харальда Зеемана и его выставка «Когда отношения становятся формой» (1969). Эволюция западного концептуализма конца 1960-х – 1970-х годов. Выставки Сета Зигелауба и «Документа V» (1972). Концептуализм и фотография. Традиция московского концептуализма 1970-начала 1990-х гг.

07 – Эпоха постмодернизма. Архитектура, дизайн, музыка, мода. «Чёрно-белые» 1970-е и поворот к живописи в 1980-е годы. «Новые дикие», граффитизм и «трансаванград» в Европе и Америке. Формирование современной системы арт-рынка. «Новая волна» в советском неофициальном искусстве 1980-х.

08 – Видеоарт  и новые медиа в современном искусстве.  Истоки, эволюция,  основные проблемы.

09 – 1990-е. Кризис левого движения. Современное искусство как предмет инвестиций и как инвестиционный проект. «Молодые британские художники». Эстетика взаимодействия как панацея от капитализации искусства и художественных институтов. Тело и проблемы идентичности в современном искусстве. Московский радикальный акционизм 1990-х гг. 

10 – Современное искусство – локализации и глобализация. Новые регионы и новые герои. Проблемы российского искусства 2000-х. Мета- и   алтермодернизм.