Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Lease: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Ticket Office: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Exhibitions

Ольга Гротова, Ника Неелова и Елена Попова
«Синий.Семнадцать»

03 March — 09 April 2017

Ольга Гротова, Ника Неелова и Елена Попова
«Синий.Семнадцать»

Выставка “Синий.Семнадцать” (куратор: Саша Бурханова) — это пост-апокалиптический пейзаж, существующий в "мире без нас": на планете, где мы существуем как вид, оставляем следы, но сейчас сделали шаг назад, и из активных агентов стали наблюдателями, отчужденными от действия. Представьте режим полета в компьютерной игре, когда вместо роли игрока мы занимаем позицию обозревателя пейзажа и зависаем в моменте, когда так называемое настоящее еще не скатилось в прошлое и не освободило место для будущего. Линейный отсчет времени вытесняется взаимной обусловленностью вещей и событий, из которой намеренно удалена протяженность –  параметр, связанный с человеческим детерминизмом. Процессы производства и потребления достигают своей критической скорости... наконец, “все становится настолько медленно, что даже смерть оказывается невозможна; все погружается в глубокое, густое настоящее” (Неелова).

Работы Ольги Гротовой, Ники Нееловой и Елены Поповой исследуют материальность этого спекулятивного пространства, экспериментируя с возможностями художественного производства и потребления в нем. Видео-работы Гротовой деконструируют линейный ход истории, указывая на искусственность самой идеи временного континуума; ее живописные полотна, созданные посредством печати и прошедшие цифрововую манипуляцию, трансформируют реальный художественный жест в фиктивный, поднимая вопрос об адекватности памяти прошлого и возможности "памяти будущего".

Отражая утопическую идею художественного производства как анти-производства, живописные полотна и керамика Поповой произошли из "позаимствованных" у планеты и вторично использованных материалов: пепла, земли, органических красящих пигментов. Представленные как часть одной экспозиции, они существуют как пластичный живой организм, расползающийся и захватывающий пространство. В свою очередь, скульптурные инсталляции Нееловой работают как рэди-мейды этого "мира без нас": они принадлежат будущему, удаленному ровно настолько, чтобы отказать зрителю в комфортной реальности, ограниченной параметрами человеческого взгляда.