Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46
Lease: +7 (495) 023 28 57
Ticket Office: + 7 (495) 917 17 99
Email: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Special


Open call to the fourth Lab of Journalism at Winzavod

04 September — 30 September 2019


Open call to the fourth Lab of Journalism at Winzavod

16+
Winzavod's Laboratory of journalism is aimed at solving a key task - professional support of beginner journalists writing on the topic of modern culture, and is part of the direction of Vinzavod.obrazovanie. The project combines professional training and practice, providing participants with the opportunity to communicate directly with experts in the field of media and simultaneously publish texts on the official website.

The participants of the fourth laboratory will be immersed in the activities of the largest contemporary art institution Winzavod, practice in the leading mass media, and get acquainted with leading editors and journalists.

The laboratory consists of two main blocks. The first block is a remote one, in which lab assistants work individually with media experts. The second block includes an intensive session consisting of a series of workshops by media representatives.

In 2019, the leading Russian news agency TASS joined the Laboratory team. Today, the agency is not only the largest source of exclusive news about the cultural life of the country, but also the creator of unique multimedia projects aimed at the promotion of culture, which use the latest formats of information presentation. In the course of the classes, the agency's journalists will offer their listeners the actual topics of future publications and will give a professional assessment of the materials. 

In addition to TASS, the Great Museum project is also part of the team of partners, which is being re-launched in the media format in autumn. Within the framework of the partnership, laboratory assistants will have the opportunity to work with museum collections and large art institutions. 

A series of podcasts "School of Factoring" with the participation of project experts was published during the third Laboratory in cooperation with the Radio Faculty of Journalism of Moscow State University. 

As a member of the Expert Council of the Laboratory:
Irina Saminskaya - Head of the Journalism Laboratory of Winzavod.
Marina Antsiperova is a journalist, editor of Forbes Life.
Yevgeny Gutsal is the general producer of Divico digital-agency, which works in conjunction with UTV-holding (Yu, Muz-TV, Disney) and is engaged in the production of video content for the Internet, in the company's assets - YouTube show, Instagram-serial, public relations network VK. 
Suyumbike Davlet Kildeyeva is a blogger, poet, singer, public relations specialist and editor-in-chief of Sega. 
Anton Kotenev is a free critic.
Ekaterina Livergant is a creative producer and project editor-in-chief at Russia-Kultura TV channel. 
Daria Tatkina is the editor of the Big Museum project.
Maria Semyondeyayeva, former editor-in-chief of the Big Museum project, art historian, critic, started out as a correspondent for Kommersant's culture department, worked at Afisha and The Art Newspaper Russia, cooperated with Regina Gallery, 24_DOC TV channel, headed Romb video project. 


How the lab technicians described the collection of the Polytechnic Museum read here, and how to hold a field session for journalists in Tula on the creative cluster "Octava" here.
The journalists plunged into the device of the Open Studios of Vinzavod, talked to the graffiti artists of the Wall project, interviewed the curators of START and participated in a series of workshops on rethinking texts through body practices. Alumni materials are published on the main page of the Laboratory. 


Stages of the contest:

1. Reception of applications from applicants - 4 - 27 September
2. Interview - 7 - 8 October
3. announcing the list of laboratory assistants - 8 October

Requirements for bidders: 
1. Citizenship of the Russian Federation
2. Age at least 19 years
3. incomplete or higher education in humanitarian or media-related fields (pr and marketing)
4. upper-intermediate English at least


Conditions of participation:
1. Motivation letter with a total volume of no more than 1800 characters
2. A video of an average duration of 1 minute, with a short explanation of why you want to participate. The video can be filmed on any video recording device, including a mobile phone.
3. CV with information about the applicant: age, education, contact details, work experience (if any).
4. Portfolio of works: references to articles and videos of the applicant.

Applications are accepted by mail opencall@winzavod.ru

More information about the terms and conditions of participation can be found here.

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Аренда: +7 (495) 023 28 57
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Специальное событие


Open call в четвертую Лабораторию журналистики Винзавода

04 Сентября — 27 Сентября 2019
04 Сентября —
27 Сентября 2019
Режим работы:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно


Open call в четвертую Лабораторию журналистики Винзавода

16+
Лаборатория журналистики
Лаборатория журналистики Винзавода направлена на решение ключевой задачи — профессиональная поддержка начинающих журналистов, пишущих на тему современной культуры, и входит в направление Винзавод.Образование. Проект совмещает профессиональное обучение и практику, предоставляя участникам возможность общения напрямую с экспертами из сферы медиа и одновременной публикации текстов на официальном сайте.

Участников четвертой лаборатории ждет максимальное погружение в деятельность крупнейшей институции по современному искусству Винзавод, практика в ведущих СМИ, знакомство с ведущими редакциями и журналистами.

Лаборатория состоит из двух основных блоков. Первый блок дистанционный, в рамках которого лаборанты индивидуально работают с экспертами из СМИ. В рамках второго блока проходит сессия-интенсив, состоящая из серии практикумов от представителей СМИ.

В 2019 году к команде Лаборатории присоединилось ведущее информационное агентство России ТАСС. Сегодня агентство выступает не только крупнейшим источником эксклюзивных новостей о культурной жизни страны, но и создателем уникальных мультимедийных проектов, нацеленных на популяризацию культуры, в которых применяются новейшие форматы подачи информации. В ходе занятий журналисты агентства предложат слушателям актуальные темы будущих публикаций и дадут профессиональную оценку материалам. 

Помимо ТАСС в команде партнеров — проект Большой музей, который с осени перезапускается в формате СМИ. В рамках партнерства у лаборантов появится возможность работы с музейными коллекциями и крупными художественными институциями. 

В течение третьей Лаборатории совместно с Радио факультета журналистики МГУ выпущена серия подкастов «Школа фактчекинга» с участием экспертов проекта. 

В составе Экспертного совета Лаборатории:
Ирина Саминская — руководитель Лаборатории журналистики Винзавода.
Марина Анциперова — журналист, редактор Forbes Life.
Евгений Гуцал — генеральный продюсер digital-агентства Divico, которое работает в связке с ЮТВ-холдингом (Ю, МУЗ-ТВ, Disney) и занимается производством видеоконтента для интернета, в активе компании — YouTube-шоу, Instagram-сериал, сеть пабликов VK. 
Сююмбике Давлет-Кильдеева — блогер, поэт, певица, специалист по связям с общественностью, шеф-редактор «Цеха». 
Антон Котенев — свободный критик.
Екатерина Ливергант — креативный продюсер, шеф-редактор проектов телеканала «Россия-Культура». 
Дарья Палаткина — редактор проекта «Большой музей».
Мария Семендяева — экс-главный редактор проекта «Большой музей», искусствовед, критик, начинала как корреспондент отдела культуры Коммерсанта, работала в «Афише» и The Art Newspaper Russia, сотрудничала с галереей «Риджина», телеканалом 24_DOC, возглавляла видеопроект Romb. 

Как лаборанты описывали коллекцию Политехнического музея читайте здесь, а как провели выездную сессию для журналистов в Туле на творческом кластере «Октава» тут.

Журналисты погрузились в устройство Открытых студий Винзавода, общались с граффитчиками проекта Стена, брали интервью у кураторов СТАРТ и поучаствовали в серии воркшопов по переосмыслению текстов путем телесных практик. Материалы выпускников опубликованы на главной странице Лаборатории. 

Этапы проведения конкурса:

1.       Прием заявок от претендентов — 4 – 27 сентября

2.       Собеседование — 3 октября

3.       Объявление списка лаборантов — 3 октября

4.       Установочный день — 4 октября

 

Требования к претендентам:

1.       Гражданство РФ

2.       Возраст не менее 19 лет

3.       Неполное или высшее образование по гуманитарной направленности или связанной с медиа-коммуникациями (pr и маркетинг)

4.       Английский язык не ниже upper-intermediate

   

Условия участия:

1.       Мотивационное письмо, общим объемом не более 1800 знаков

2.       Видео, продолжительностью в среднем 1 минута, с коротким рассказом, почему вы хотите стать участником. Видео может быть снято на любое видеозаписывающее устройство, включая мобильный телефон.

3.       CV с информацией о заявителе: возраст, образование, контактные данные, опыт работы (при наличии).

4.       Портфолио работ: ссылки на статьи и видео заявителя.

 

Заявки принимаются по почте opencall@winzavod.ru

Подробнее с правилами и условиями участия можно познакомиться здесь.