Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Аренда: +7 (495) 023 28 57
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Специальное событие


Open call в четвертую Лабораторию журналистики Винзавода

04 Сентября — 27 Сентября 2019
04 Сентября —
27 Сентября 2019
Режим работы:

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно


Open call в четвертую Лабораторию журналистики Винзавода

16+
Лаборатория журналистики
Лаборатория журналистики Винзавода направлена на решение ключевой задачи — профессиональная поддержка начинающих журналистов, пишущих на тему современной культуры, и входит в направление Винзавод.Образование. Проект совмещает профессиональное обучение и практику, предоставляя участникам возможность общения напрямую с экспертами из сферы медиа и одновременной публикации текстов на официальном сайте.

Участников четвертой лаборатории ждет максимальное погружение в деятельность крупнейшей институции по современному искусству Винзавод, практика в ведущих СМИ, знакомство с ведущими редакциями и журналистами.

Лаборатория состоит из двух основных блоков. Первый блок дистанционный, в рамках которого лаборанты индивидуально работают с экспертами из СМИ. В рамках второго блока проходит сессия-интенсив, состоящая из серии практикумов от представителей СМИ.

В 2019 году к команде Лаборатории присоединилось ведущее информационное агентство России ТАСС. Сегодня агентство выступает не только крупнейшим источником эксклюзивных новостей о культурной жизни страны, но и создателем уникальных мультимедийных проектов, нацеленных на популяризацию культуры, в которых применяются новейшие форматы подачи информации. В ходе занятий журналисты агентства предложат слушателям актуальные темы будущих публикаций и дадут профессиональную оценку материалам. 

Помимо ТАСС в команде партнеров — проект Большой музей, который с осени перезапускается в формате СМИ. В рамках партнерства у лаборантов появится возможность работы с музейными коллекциями и крупными художественными институциями. 

В течение третьей Лаборатории совместно с Радио факультета журналистики МГУ выпущена серия подкастов «Школа фактчекинга» с участием экспертов проекта. 

В составе Экспертного совета Лаборатории:
Ирина Саминская — руководитель Лаборатории журналистики Винзавода.
Марина Анциперова — журналист, редактор Forbes Life.
Евгений Гуцал — генеральный продюсер digital-агентства Divico, которое работает в связке с ЮТВ-холдингом (Ю, МУЗ-ТВ, Disney) и занимается производством видеоконтента для интернета, в активе компании — YouTube-шоу, Instagram-сериал, сеть пабликов VK. 
Сююмбике Давлет-Кильдеева — блогер, поэт, певица, специалист по связям с общественностью, шеф-редактор «Цеха». 
Антон Котенев — свободный критик.
Екатерина Ливергант — креативный продюсер, шеф-редактор проектов телеканала «Россия-Культура». 
Дарья Палаткина — редактор проекта «Большой музей».
Мария Семендяева — экс-главный редактор проекта «Большой музей», искусствовед, критик, начинала как корреспондент отдела культуры Коммерсанта, работала в «Афише» и The Art Newspaper Russia, сотрудничала с галереей «Риджина», телеканалом 24_DOC, возглавляла видеопроект Romb. 

Как лаборанты описывали коллекцию Политехнического музея читайте здесь, а как провели выездную сессию для журналистов в Туле на творческом кластере «Октава» тут.

Журналисты погрузились в устройство Открытых студий Винзавода, общались с граффитчиками проекта Стена, брали интервью у кураторов СТАРТ и поучаствовали в серии воркшопов по переосмыслению текстов путем телесных практик. Материалы выпускников опубликованы на главной странице Лаборатории. 

Этапы проведения конкурса:

1.       Прием заявок от претендентов — 4 – 27 сентября

2.       Собеседование — 3 октября

3.       Объявление списка лаборантов — 3 октября

4.       Установочный день — 4 октября

 

Требования к претендентам:

1.       Гражданство РФ

2.       Возраст не менее 19 лет

3.       Неполное или высшее образование по гуманитарной направленности или связанной с медиа-коммуникациями (pr и маркетинг)

4.       Английский язык не ниже upper-intermediate

   

Условия участия:

1.       Мотивационное письмо, общим объемом не более 1800 знаков

2.       Видео, продолжительностью в среднем 1 минута, с коротким рассказом, почему вы хотите стать участником. Видео может быть снято на любое видеозаписывающее устройство, включая мобильный телефон.

3.       CV с информацией о заявителе: возраст, образование, контактные данные, опыт работы (при наличии).

4.       Портфолио работ: ссылки на статьи и видео заявителя.

 

Заявки принимаются по почте opencall@winzavod.ru

Подробнее с правилами и условиями участия можно познакомиться здесь.