Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Спектакль

XII Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ
Сценическая инсталляция «Наследие»

17 октября — 22 октября 2017

XII Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ
Сценическая инсталляция «Наследие»

XII Международный фестиваль-школа современного искусства TERRITORIЯ и Центр современного искусства «Винзавод» представляют спектакль «Наследие. Комнаты без людей» — совместную работу театра «Види-Лозанн» (Швейцария) и компании «Римини Протокол» (Германия). Авторы спектакля — Штефан Кэги и Доминик Хубер — предлагают зрителю пройти восемь комнат и послушать восемь историй людей, заранее подготовившихся к собственной смерти, восемь посланий нам, живым. Спектакль состоится в партнерстве с Центром современного искусства «Винзавод» в Цехе Белого при поддержке швейцарского совета по культуре в Москве Про Гельвеция.

Дальнобойщики и дворники, проститутки и строители, высокие технологии и низкие помыслы – пожалуй, нет в мире такой темы, за которую бы ни рискнули взяться Штефан Кэги и компания «Римини Протокол». На сей раз они обратились к теме смерти, поставив в Лозанне спектакль о приготовлениях к уходу в мир иной.

Что останется от меня, когда исчезнет мое физическое тело? Как я прожил свою жизнь? Что будет с близкими после моей смерти? Будут ли помнить обо мне? Сколько лет проживет это воспоминание?

Мы привыкли думать, что сколько ни готовься к смерти, встретить ее во всеоружии все равно не удастся. Но авторы сценической инсталляции «Наследие. Комнаты без людей» решили помочь живым понять, каково это – умирать. Целых два года постановочная группа колесила по Швейцарии (стране с потрясающей продолжительностью жизни и массой узаконенных способов ухода из нее), общаясь с врачами и сотрудниками похоронных бюро, юристами и неврологами, сотрудниками домов престарелых и священниками. С результатами этого общения теперь можно познакомиться в восьми комнатах, посвященных восьми историям взаимоотношений со смертью. Одинокая пенсионерка и отчаянный джампер, экс-посол в Африке и художник-комиксист, буржуазная семейная пара и серьезный ученый – никто из них не выходит «на сцену», но все рассказывают свои истории посредством видео, фото, личных вещей и т.д.

Расхожая шутка про то, что «Римини Протокол» называют театром только потому что это не музыка, живопись или кино, шутка лишь отчасти. Созданная в 2002 тремя выпускниками Института прикладного театроведения театральная компания за 15 лет своего существования снискала славу главного новатора европейского театра. Римини работают во всех мыслимых форматах и жанрах, но что бы они ни ставили – «бродилку», флешмоб или документальный спектакль – Кэги, Ветцель и Хауг всегда очень серьезно подходят к делу и проводят обязательное «полевое» исследование. В Москве компанию «Римини Протокол» знают, прежде всего, как авторов спектаклей-бестселлеров – Remote Moscow и Cargo Moscow.

Штефан Кэги:
«Спектакль «Наследие. Комнаты без людей» – это попытка описать не смерть, но тот путь к ней, который каждый из нас рано или поздно должен будет пройти. Можно ли изобразить отсутствие чего-либо? Как рассказать о том, что вскоре нечего будет сказать, потому что история закончится?»

Ольга Гердт в газете «Ведомости»:
«О том, что происходит за каждой закрытой дверью, лучше, конечно, не рассказывать. И не потому, что будет «не интересно» – это «не интересно» по определению: не обхохочешься и мелодрамы ждать тоже не приходится. Констатация, протокол, объемная инсталляция личных человеческих файлов. Рассказывать нельзя потому, что все это надо пережить лично».

Спектакль идёт на английском и французском языках с русскими субтитрами.


Участники:

Жанн Беленги – работает в часовой мастерской, пенсионерка, родилась в 1924 году в Бельво, живет в доме престарелых в Невшателе.
Александр Бержериу – художник по комиксам, пенсионер, занимается рыбной ловлей, родился в 1971 году в Женеве, живет в Женеве.
Габриэль фон Броховски – посол Евросоюза в Африке на пенсии, родилась в 1936 году в Гомбурге, живет в Брюсселе и в Горде.
Профессор Ричард Фраковяк – бывший директор департамента клинических нейронаук Университетского больничного комплекса департамента Во в Лозанне, родился в 1950 году в Лондоне, живет в Париже.
Надин Гро – секретарь на пенсии, 1947 – 2015, жила в Максевилле. 
Микаэль Швери – инженер и бейсджампер, родился в 1971 году в Стамбуле, живет в Цюрихе.  Селяль Тайип – коммерсант, пенсионер, родился в 1938 году в Стамбуле, живет в Цюрихе.
Анна-Мария и доктор Гюнтер Вольфарт – лектор, пенсионерка, и президент совета банка страхования Бад-Вюртмеберга на пенсии, родились в 1922 и 1928 году соответственно в Штутгарте, живут в Штутгарте.

Премьера состоялась 14 сентября 2016 года в театре «Види-Лозанна», Швейцария.

Продолжительность – 1 час 50 минут. Без антракта.
Возрастное ограничение 18+