Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Аренда: +7 (495) 803 33 33
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставка

Сергей Сапожников
Tiergarten

23 Октября — 28 Ноября 2018
5 Галерея XL
23 Октября —
28 Ноября 2018
5 Галерея XL
Режим работы:

13:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Сергей Сапожников
Tiergarten

23 октября в галерее XL открывается персональная выставка фотохудожника из Ростова-на-Дону Сергея Сапожникова с работами из серии «Tiergarten» («Зоопарк»). В экспозиции будут представлены крупноформатные цветные фотографии, выполненные автором в прошлом году. В проекте «Dance», который экспонировался в галерее XL три года назад, главной визуальной константой была энергия и пластика человеческого тела, но данная серия посвящена иной теме: на фотографиях запечатлены пустые клетки для диких зверей из Берлинского зоопарка.

 

Сергей Сапожников - российский фотограф и художник, участник многочисленных выставок в России и за рубежом (в частности: персональные выставки «The Drama Machine» Фонд «Дон», Ростов-на-Дону, 2016), «Воронеж» (Воронежский ЦСИ, Воронеж, 2016), Total Pictures (Музей Польди-Пеццоли, Милан, 2014), участник проекта «Музей с предсказаниями» (ММОМА, Москва, 2014). Работы находятся в собраниях галереи XL, Государственной Третьяковской галереи, ММОМА, фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина и др.

 

По словам Сапожникова, снимки из серии «Tiergarten» можно считать, в определенном смысле, репортажными — они были спонтанно сняты во время трехнедельного пребывания автора в Берлине и не потребовали специального согласования. Как отмечает фотограф, результат получился интересным даже для него самого: кадры оказались чем-то похожими на натюрморты, а отсутствие зверей (питомцы зоопарка в это время были на вечерних прогулках в уличных вольерах) позволило сконцентрироваться на вещах в клетках, дизайне фотографий, пространстве и постановке кадра. Как говорит Сапожников, в данной серии его не интересовали животные — так же, как в серии для фотокниги «Город» (2015-2016) его не интересовали люди. Именно поэтому на фотографиях «Города» запечатлены пустые дворы Воронежа, в которых нет ни прохожих, ни жильцов. «Мой главный объект наблюдения - действительность как она есть», - объясняет художник. Работы из серии «Tiergarten» - цветные, в отличие от снимков «Города», которые были выполнены на монохромную камеру Leica. В данном случае это показалось автору более уместным, но в дальнейшем он планирует продолжать свои творческие поиски в черно-белой фотосъемке.

 

Для самого художника в серии «Tiergarten» наибольший интерес представляет именно визуальная составляющая получившихся работ: «За этим ничего не стоит, кроме того, что мы видим, - объясняет художник. - Фотографиями из этой серии я хочу сказать самые простые вещи: это красиво, но сам термин «красиво» подразумевает прекрасное совпадение обстоятельств, в которых есть место, есть дизайн, есть свет и есть общая линия, над которой работали дизайнеры. С одной стороны, они, вроде, пробовали создать среду для животных, с другой - очевидно играли с эстетикой. И мне захотелось показать, как же это само по себе выглядит».

 

В экспозиции будет представлено 8 снимков: во всей серии их гораздо больше, и в дальнейшем Сапожников планирует продолжать работу над ней, однако именно эти фотографии показались автору наиболее подходящими для экспериментальной выставки в галерее XL.