Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Владимир Марин
"Сугробы"

06 марта — 22 апреля 2018
H3 11.12 GALLERY

Владимир Марин
"Сугробы"

Снег покрывает землю, деревья, лавочки, памятники, машины и все, что находится под открытым небом, изменяя их привычную форму и очертания. Природа выступает в роли художника, под чьей силой «произведения» с насыпанным слоем снега растут, деформируются и сглаживаются. 

Калужский художник Владимир Марин в своем новом проекте «Сугробы» представляет нам результаты этого зимнего «творческого процесса». Его работы вдохновлены видоизмененными снегом предметами, стенами домов, окон и частей дорог, встречающихся каждый день в нашей жизни. Зима выступает здесь главным формообразователем, преображая и разрушая, засыпая и «обезличивая» объекты белым снегом. Неслучайно художник выбрал именно этот цвет, позволяющий нам отбросить все лишнее и сосредоточиться только на форме и объеме конкретного произведения. 

Белый всегда был очень сложным, оттого и притягивающе интересным цветом для художников. Казимир Малевич одним из первых поставил вопрос о «чистоте творческой жизни», выраженной через белый цвет. Позже Джорджо Моранди и Владимир Вейсберг продолжили исследование темы белого цвета в своей живописи. Владимир Марин также принимает его в качестве «точки отсчета», доводя свои объекты почти до заводского качества. Но в отличие от своих предшественников он использует не живописный язык, а обращается к характерным для него объемным инсталляциям. Тем самым он еще больше «демократизирует» концепцию «чистоты высокого искусства». Оттого и вид эмали был выбран одним из самых широко распространенных и доступных, чтобы взгляд зрителя как можно меньше останавливался на фактуре и материале, а больше обращался к идейной и эстетической составляющей. 

Куски асфальта, на котором отпечатались сотни маленьких лапок воробьев, или стекло с квадратными ячейками, заиндевевшими от мороза, предстают в виде изящных и замысловатых кружев. Следы животных, людей, автомобильных шин, капли воды разъедают слой снега, оставляя затейливые орнаменты на поверхности. Владимир Марин выхватывает эти небольшие миниатюры, непримечательные для спешащих людей, и акцентирует на них внимание, заставляя остановиться и по-новому взглянуть на эти привычные явления. Увидеть красоту и оригинальность в самых простых вещах - вот основная задача художника.

Эксперименты с эмалью и бытовыми предметами Владимир Марин начал еще в своем прошлом проекте «Неоспоримые свидетельства», взяв за цветовую основу строительную краску стандартных оттенков. В новом серии «Сугробы» он отбрасывает все лишнее, останавливаясь только на чистом белом цвете. Таким образом объекты, залитые блестящей строительной эмалью, теряют индивидуальность, отрываются от реальности и погружают зрителей в совершенный мир идеальных вещей.