Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46
Lease: +7 (905) 519 99 50
Ticket Office: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Email: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Exhibitions

Collective exhibition
Walls are helping

20 October — 01 November 2020
5 Open Studios

Collective exhibition
Walls are helping

18+

The exhibition "Walls are helping" completes the fifth season of Winzavod's Open Studios, which was inevitably influenced by an irresistible force in the form of a pandemic affecting, one way or another, each of us. The name of the exhibition simultaneously refers to the home as to the type of space and the laws of the exhibition space organization, to the principles of the white cube. 

Participants: Alina Brovina, Andrey Stadnikov, Anna Kondratyeva, Bella Pokrova, Ivan Volkov, Ivan Simonov, Ekaterina Gerasimenko, Maria Aligozhina, Maria Filimonova, Misha Goodwin, Nika Chernyaeva, Roman Kazus, Yulia Nemova.

The vernissage of the exhibition will be accompanied by an instructional time-specific performance "But it's not accurate" by the artist Lena Buzueva.

Exhibition curator and tutor of Open Studios Andrey Parshikov: "The fifth season of Open Studios was very different fr om the previous ones. The pandemic and related restrictions made their adjustments, and therefore there were one and a half times more artists, the existence of the season was more saturated, the dynamics of relationships and production of works were constantly changing, and the overall vector of development was impossible to predict. 

Artists constantly experimented with techniques, actively exchanged the results of these experiments, being even physically in closer domestic contact with each other than in previous seasons. Remembering the domestic self-isolation, spending time in the studios became an alternative to the recently experienced period, this space has become not only a classroom and workshop, but also a place of socialization, a holiday, a daily life. The studios have become "alive" as never before.  

Thanks to this, the need for authoritarian curatorship of the exhibition and artificial combination of works with a common exposition course has disappeared by itself. Instead, the graduation project, for the first time, performs the classical role of caring for the representation of the artists' works created during their work in the studios, as well as the design of the process of creating these works and thoughts of the artists in the form of small mudboards, creating the necessary volume and support the existence of these works. 

The task of the exhibition here is not only and not so much to activate the mode of displaying ready-made works, but also to demonstrate the previous research and intellectual tasks that led to the production of those things that the viewer sees, in familiarity not only with the works, but with the authors themselves. Instead of a coherent and coordinated choir of works, the exhibition becomes a polyphony as harmonious as possible, but not necessarily, wh ere the works themselves are a little more than a finished form".

Open studios is a project launched by the Foundation for Support of Contemporary Art Winzavod as part of its strategic direction "Winzavod. New Names". It offers young artists a large-format platform for creativity, an actual educational program, an opportunity to integrate into a professional environment. 

The fifth season of the project started on June 10, 2020 and gathered 14 participants. To the existing programs "Workshop" and "Pop-up" added "Open Studios +", which were created to support an even greater number of both beginners and already known talented artists. 

During the current season, not only the educational program was strengthened, but also there were additional opportunities for individual and group statements - festivals, lectures, excursions, presentations.

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 917 46 46
Кассы: +7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Коллективная выставка
Стены помогают

20 Октября — 01 Ноября 2020
20 Открытые студии

Коллективная выставка
Стены помогают

18+

Выставка «Стены помогают» завершает пятый сезон Открытых студий Винзавода, который неизбежно подвергся влиянию непреодолимой силы в виде затронувшей, так или иначе, каждого из нас, пандемии. Название выставки отсылает одновременно к дому, как типу пространства и к законам организации выставочного пространства, к принципам белого куба. 

Участники: Алина Бровина, Андрей Стадников, Анна Кондратьева, Белла Покрова, Иван Волков, Иван Симонов, Екатерина Герасименко, Мария Алигожина, Мария Филимонова, Миша Гудвин, Ника Черняева, Роман Казус, Юлия Немова

Сопровождать вернисаж выставки будет инструктивный time-specific перформанс «Но это не точно» художницы Лены Бузуевой.

Куратор выставки и тьютор Открытых студий Андрей Паршиков: «Пятый сезон открытых студий сильно отличался от предыдущих. Пандемия и связанные с ней ограничения внесли свои коррективы, в связи с чем художников стало в полтора раза больше, существование сезона было более насыщенным, динамика отношений и производства работ постоянно менялась, и общий вектор развития было невозможно предсказать. 

Художники постоянно экспериментировали с техниками, активно обменивались результатами этих экспериментов, находясь даже физически в более близком бытовом контакте друг с другом, чем в предыдущих сезонах. Помня о домашней самоизоляции, проведение времени в студиях стало альтернативой недавно пережитому периоду, это пространство стало не только классом и мастерской, но и местом социализации, праздника, будней. Студии стали «живыми» как никогда прежде.  

Благодаря этому необходимость в авторитарном кураторстве выставки и искусственном объединении работ общим экспозиционным ходом отпала сама собой. Вместо этого выпускной проект впервые выполняет классическую роль заботы о репрезентации произведений художников, созданных за время работы в студиях, а также оформления процесса создания этих работ и мыслей художников в виде небольших мудбордов, создающих необходимый объем и поддержку существованию этих произведений. 

Задача выставки здесь заключается не только и не столько в активации режима показа готовых работ, сколько в демонстрации предшествующего исследования и интеллектуальных задач, которые привели к производству тех вещей, которые видит зритель, в знакомстве не только с произведениями, но и с самим авторами. Вместо слаженного и сдирижированного хора работ выставка становится полифонией, насколько это возможно, гармоничной, но совсем не обязательно, где сами работы представляют собой чуть большее, чем законченная форма».

Открытые студии – проект, запущенный Фондом поддержки современного искусства Винзавод в рамках стратегического направления «Винзавод. Новые имена». Он предлагает молодым художникам широкоформатную площадку для творчества, актуальную просветительскую программу, возможность интегрироваться в профессиональную среду. 

10 июня 2020 года стартовал пятый сезон проекта, который собрал 14 участников. К уже существующим программам «Мастерская» и «Поп-ап» добавились «Открытые студии +», которые были созданы для поддержки еще большего количества как начинающих, так и уже известных талантливых художников. 

В рамках текущего сезона была не только усилена образовательная программа, но также появились дополнительные возможности для индивидуальных и групповых высказываний – фестивали, лекции, экскурсии, презентации.