Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Групповая выставка
Separations

12 сентября — 24 октября 2017

Групповая выставка
Separations

Галерея 21 редставляет выставку совместный проект художниц  Наташи Данберг (Швеция) и Натальи Зинцовой (Россия).

Выставка рассказывает об общности мысли двух авторов, разделенных пространством, но объединенных способностью наблюдать и анализировать явления в природе и культуре.

Видеоинсталляция Натальи Зинцовой "Представление" визуализирует через метафору мировосприятие художницы, самобытность ее мышления и воображения. Зритель видит раскрытую книгу с текстами античных трагедий Эсхила, Софокла и Эврипида. Растения, роняющие тени на перелистываемые ветром страницы, напоминают гербарий или, скорее, обрывки памяти о нем. Архетипическое ядро, лежащее в основе греческой трагедии, прорастает в коллективном бессознательном, объединяя образы прошлого и настоящего, возвращая античности актуальность. Во второй части инсталляции пасущиеся козы поедают те растения, тени которых мы видели среди книжных страниц. "Трагедия", как известно, переводится как "козлиная песнь" — и появление именно этих животных снова приводит нас к нашей сбивчивой памяти и тем представлениям о реальности, которые она создает.

Наташа Данберг, чтобы передать чувство разъединения и утраты, обращается к образам неброских северных растений.

Выкопанные с корнем саженцы оставляют влажные, тёмные пятна на ткани, в которую они были завёрнуты, и которая теперь стала для них фоном: испачканные простыни, скатерти и салфетки напоминают о тех трапезах и ночах, следы которых они на себе несут.             

Автор рассказывает, что задумала эту серию, переживая взросление и неизбежно связанное с этим отдаление собственных детей; метафорический образ отделенного от привычной среды и перемещенного саженца несет в себе отпечаток очень личной истории. Когда художник перерабатывает в своем творчестве собственный опыт, ему необходимо посмотреть на этот опыт со стороны, чтобы стать по-настоящему искренним. В этой ситуации опыт сам становится артефактом, освобожденным от всех дополнительных смыслов, но сохраняющим главный.

Разделение, необходимое для выживания, оставляет свои следы. Расставание как процесс требует времени для осмысления