Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Дмитрий Окружнов, Мария Шарова
RM

03 марта — 07 апреля 2020
H4 Галерея XL

Дмитрий Окружнов, Мария Шарова
RM

16+

Выставка российского художественного дуэта Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой «RM» является прямым продолжением предыдущего проекта — живописной инсталляции «206 Partial content», который экспонировался в галерее XL в 2017 году. Предыдущий проект был посвящен сетевым руинам, памяти и истории, а новый проект художников рассказывает о том, что сама реальность становится историей. Синтез реального и виртуального, их взаимодействие и взаимопроникновение — это тема, с которой Окружнов и Шарова постоянно работают, а также развивают тему распада и конструкции - деконструкции. Художники используют язык классической живописи, однако дополняют его цифровыми элементами — пикселями и другими технологическими сбоями и шумами.

Название выставки («RM») представляет собой сокращение от слов «room» (англ. «комната») и «remove» (англ. «удалить»).

«Соединение «room» и «remove» в названии «RM» - это такой же синтез повседневности и технологии», - подчеркивают авторы. - «Во-первых, «room» - комната. Комната как место обитания человека, его ближайшее окружение, его пространство, его футляр, из которого он периодически вылезает наружу, совершая бегство в иные миры. И «rm» - аббревиатура, используемая программистами для сокращения команды «remove» - удаление. В нашем проекте человек «удален» из своей среды, его нет, но присутствие ощущается. Остались только следы его быта и социальной жизни».

Работа над проектом «RM» велась параллельно с работой над предшествующим («206 Partial content»): сперва разрабатывалась концепция новой серии и создавались эскизы, затем почти год художники писали холсты. На выставке зритель увидит шесть крупноформатных произведений, написанных маслом, экспозиционно объединенных между собой и составляющих 36 квадратных метров фрагментированного распада реальности.

«Предыдущий проект был о сетевых руинах СССР. Когда мы искали в сети фотографии для проекта, нам часто попадались и фото из современности, но они выглядели уже как история, прошлое, - рассказывают Окружнов и Шарова. - И, действительно, стоит загрузить в сеть любое изображение, как оно тут же становится прошлым. Очень часто попадались изображения безлюдных комнат и даже городов. Куда подевались люди - неизвестно. Может быть, умерли, может быть, им не нужна эта квартира и они ее сдают, может быть, комната сгорела и непригодна для жизни или произошло еще какое-то событие, которое сделало невозможным пребывание человека в этом пространстве. Может, люди уехали жить в другой город или мыслями погрузились в виртуальное пространство своего гаджета и отсутствуют ментально. Сбежали от повседневной реальности в светящуюся бездну экрана. Причин отсутствия человека много, и они все разные» - говорят художники.

По их словам, «комната в проекте «RM» - это интимный портрет повседневности, из которого удален человек» .

«В нашей жизни тоже есть такие же пустые комнаты, оставленные людьми. Но наше пространство вокруг деструктивно, оно рассыпается на части и собирается в новые конструкции. Даже здание, в котором находится наша мастерская, - часть истории, хотя оно и существует сейчас. Повседневность больше похожа на Франкенштейна, «сшитого» из кусочков, реальных и виртуальных. Основываясь на наследии конструктивизма, мы конструируем нашу реальность по-своему. Живописные элементы как бы парят в пространстве холста, смешиваются и комбинируются. Образуют причудливые комбинации, которые объединяются в единый ансамбль, создавая среду обитания современного человека. Из этого пространства хочется сбежать. Оно неуютно в своей руинированности и, в то же время, завораживает нас своей аурой истории. Неоднократно повторяющийся мотив свечения от окна напоминает свечение экрана монитора, так знакомого всем нам - но и оно начинает смещаться, расслаиваться. В этом проекте виртуальность тоже становится руинированной, рассыпается и теряется в общем пространстве жизни» - считают Окружнов и Шарова.