Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46
Lease: +7 (495) 023 28 57
Ticket Office: + 7 (495) 917 17 99
Email: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Exhibitions

Dmitry Okruzhnov, Maria Sharova
RM

03 March — 07 April 2020
5 XL Gallery

Dmitry Okruzhnov, Maria Sharova
RM

16+

The exhibition of the Russian art duo of Dmitry Okruzhnov and Maria Sharova "RM" is a direct continuation of the previous project - the painting installation "206 Partial content", which was exhibited in the XL Gallery in 2017. The previous project was dedicated to network ruins, memory and history, while the new project by the artists tells us that reality itself becomes history. The synthesis of the real and the virtual, their interaction and interpenetration is a topic with which Okruzhnov and Sharova are constantly working, as well as developing the theme of decay and construction - deconstruction. The artists use the language of classical painting, but supplement it with digital elements - pixels and other technological failures and noise.

The name of the exhibition ("RM") is an abbreviation for "room" and "remove".

The combination of "room" and "remove" in the name of "RM" is the same synthesis of everyday life and technology, - the authors emphasize. - First, "room" is a room. The room as a place of residence of a man, his immediate surroundings, his space, his case fr om which he periodically comes out, making a flight to other worlds. And "rm" is an acronym used by programmers to shorten the "remove" command. In our project a person is "removed" from his or her environment, he or she is not there, but the presence is felt. There are only traces of his life and social life left.

The work on the project "RM" was carried out in parallel with the work on the previous one ("206 Partial content"): at first the concept of a new series was developed and sketches were created, then artists painted canvases for almost a year. At the exhibition, the viewer will see six large-format oil paintings, which are expositionally combined with each other and constitute 36 square meters of fragmented decay of reality.

"The previous project was about network ruins of the USSR. When we looked for photos for the project in the network, we often came across photos from the present, but they looked like history, the past," Okruzhnov and Sharova say. - And, indeed, it is worth uploading any image to the network, as it immediately becomes the past. Very often there were images of deserted rooms and even cities. It's not known wh ere people have gone. Maybe they died, maybe they do not need this apartment and they rent it out, maybe the room burned and uninhabitable, or there was some other event that made it impossible for a person to stay in this space. Maybe people have gone to live in another city or their thoughts have plunged into the virtual space of their gadget and are mentally absent. They escaped from everyday reality into the glowing abyss of the screen. There are many reasons for people's absence, and they are all different", say the artists.

According to them, "the room in the RM project is an intimate portrait of everyday life from which a person has been removed".

"In our lives, too, there are similarly empty rooms left by people. But our space around us is destructive, it crumbles to pieces and assembles into new structures. Even the building in which our workshop is located is part of history, although it exists now. Everyday life is more like Frankenstein, "stitched" from pieces, real and virtual. Based on the legacy of constructivism, we construct our reality in our own way. Pictorial elements seem to float in the space of the canvas, blend and combine. They form bizarre combinations, which are combined into a single ensemble, creating the environment of modern man. One wants to escape from this space. It is uncomfortable in its ruin and, at the same time, fascinates us with its aura of history. The repeated motif of the glow from the window reminds us of the glow of the screen of the monitor, so familiar to all of us - but it begins to shift, split. In this project, virtuality also becomes ruined, scattered and lost in the common space of life," said Okruzhnov and Sharova.

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 917 46 46
Кассы: +7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Дмитрий Окружнов, Мария Шарова
RM

03 Марта — 07 Апреля 2020
5 Галерея XL

Дмитрий Окружнов, Мария Шарова
RM

16+

Выставка российского художественного дуэта Дмитрия Окружнова и Марии Шаровой «RM» является прямым продолжением предыдущего проекта — живописной инсталляции «206 Partial content», который экспонировался в галерее XL в 2017 году. Предыдущий проект был посвящен сетевым руинам, памяти и истории, а новый проект художников рассказывает о том, что сама реальность становится историей. Синтез реального и виртуального, их взаимодействие и взаимопроникновение — это тема, с которой Окружнов и Шарова постоянно работают, а также развивают тему распада и конструкции - деконструкции. Художники используют язык классической живописи, однако дополняют его цифровыми элементами — пикселями и другими технологическими сбоями и шумами.

Название выставки («RM») представляет собой сокращение от слов «room» (англ. «комната») и «remove» (англ. «удалить»).

«Соединение «room» и «remove» в названии «RM» - это такой же синтез повседневности и технологии», - подчеркивают авторы. - «Во-первых, «room» - комната. Комната как место обитания человека, его ближайшее окружение, его пространство, его футляр, из которого он периодически вылезает наружу, совершая бегство в иные миры. И «rm» - аббревиатура, используемая программистами для сокращения команды «remove» - удаление. В нашем проекте человек «удален» из своей среды, его нет, но присутствие ощущается. Остались только следы его быта и социальной жизни».

Работа над проектом «RM» велась параллельно с работой над предшествующим («206 Partial content»): сперва разрабатывалась концепция новой серии и создавались эскизы, затем почти год художники писали холсты. На выставке зритель увидит шесть крупноформатных произведений, написанных маслом, экспозиционно объединенных между собой и составляющих 36 квадратных метров фрагментированного распада реальности.

«Предыдущий проект был о сетевых руинах СССР. Когда мы искали в сети фотографии для проекта, нам часто попадались и фото из современности, но они выглядели уже как история, прошлое, - рассказывают Окружнов и Шарова. - И, действительно, стоит загрузить в сеть любое изображение, как оно тут же становится прошлым. Очень часто попадались изображения безлюдных комнат и даже городов. Куда подевались люди - неизвестно. Может быть, умерли, может быть, им не нужна эта квартира и они ее сдают, может быть, комната сгорела и непригодна для жизни или произошло еще какое-то событие, которое сделало невозможным пребывание человека в этом пространстве. Может, люди уехали жить в другой город или мыслями погрузились в виртуальное пространство своего гаджета и отсутствуют ментально. Сбежали от повседневной реальности в светящуюся бездну экрана. Причин отсутствия человека много, и они все разные» - говорят художники.

По их словам, «комната в проекте «RM» - это интимный портрет повседневности, из которого удален человек» .

«В нашей жизни тоже есть такие же пустые комнаты, оставленные людьми. Но наше пространство вокруг деструктивно, оно рассыпается на части и собирается в новые конструкции. Даже здание, в котором находится наша мастерская, - часть истории, хотя оно и существует сейчас. Повседневность больше похожа на Франкенштейна, «сшитого» из кусочков, реальных и виртуальных. Основываясь на наследии конструктивизма, мы конструируем нашу реальность по-своему. Живописные элементы как бы парят в пространстве холста, смешиваются и комбинируются. Образуют причудливые комбинации, которые объединяются в единый ансамбль, создавая среду обитания современного человека. Из этого пространства хочется сбежать. Оно неуютно в своей руинированности и, в то же время, завораживает нас своей аурой истории. Неоднократно повторяющийся мотив свечения от окна напоминает свечение экрана монитора, так знакомого всем нам - но и оно начинает смещаться, расслаиваться. В этом проекте виртуальность тоже становится руинированной, рассыпается и теряется в общем пространстве жизни» - считают Окружнов и Шарова.