Дмитрий Шорин, Александр Савко, Максим Орлицкий, Андрей Архипов, Слава Ерещук и другие
НЕШЕКСПИР. СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ.
16+
EVERAL WEEKEND - 1-й Московский международный фестиваль современного искусства.
Выставка проводится при спонсорской поддержке бренда французского вина номер 1 мире J.P. Chenet (Jean Paul Chenet) и креативных партнеров - студии видеопроизводства "Soda Production". "Искусство должны увидеть миллионы".
Участники: Дмитрий Шорин, Александр Савко, Максим Орлицкий, Андрей Архипов, Алексей
Васильев, Антон Гудзикевич, Мария Журикова, Анастасия Кузнецова-Руф, Иван Коршунов, Осип
Тофф, Тимофей Смирнов, Rabota, Слава Ерещук.
Новый проект Галереи «Файн Арт» посвящен лету, самому короткому, самому солнечному времени года, когда мы мечтаем только о прекрасном, волшебном, погружены в несколько расслабленное, радостное состояние, и в снах, которые мы видим,
все невероятное хорошее сбывается. Почему НЕШЕКСПИР? А почему в магазинах
продается продукт «немолоко»? Сны наших художников не иллюстрируют знаменитую
пьесу Шекспира. В процессе выставки состоится Battle между художниками Максимом
Орлицким и Ромой Казусом. В некотором смысле ожидается противостояние между
московскими и молодыми крымскими художниками. Однако всех объединяет общее
свойство, работа – любовь всей их жизни.
Четверо из представленных художников впервые в Галерее. Это москвичи Максим
Орлицкий и Слава Ерещук, крымчане Антон Гудзикевич и Мария Журикова. Крымских
художников нисколько не волнуют крайности в умах адептов современного искусства.
Средиземноморские метафизические пейзажи Гудзикевича как бы внутри картин
наполнены солнцем, они написаны открытым цветом, в них яркие синие небо и вода,
флора кислотного зеленого цвета. Они полны милости и наивности, чем напоминают
пейзажи Дэвида Хокни, использующего кислотные цвета. Как и Хокни, Антон в сюжетах
своих работ пишет сцены у бассейна, а также любуется красотой обнаженного тела у
воды, в отличие от англичанина, юного женского. Ассоциация с творчеством Хокни не
умаляет, а лишь подчеркивает смелость и яркость индивидуальности Антона Гудзикевича.
Мария Журикова оперирует телесностью, используя экспрессивную манеру письма. Она
манипулирует женским телом, изображая его, то контурным рисунком, то превращая в
красочные абстрактные двуцветные слои. Женская сущность наполняет собой весь мир, а
окружающее пространство вливается красками в контур тела. Совсем другие смыслы в ее
картине «Нефть», где юная, безбашенная, «отвязанная» девчонка в красных лабутенах
уселась на ракету и хохочет. Кажется, она символизирует все поколение Z с его энергией
и независимостью.
Роскошная экспрессивная живопись Орлицкого по словам самого художника отражает
процессы «поиска самого себя, своего предназначения, трансформацию и перерождение,
попытку самоидентификации, но часто мнимую и иллюзорню». Однако названия картин
(«Хамелеон», «Русалка», «Амфибия», «Теонанакатель»), их сюжеты превращения
человека в другие существа позволяют интерпретировать работы как обращенные к
магии, колдовству, ведичеству, к чудесным приключениям в ночь цветения папоротника.
Слава Ерещук, сочетая в полотне «Цвет» пастозные красные подсолнухи и
«открыточные» ирисы, заставит зрителя задуматься, а можно ли воспринимать эту
картину лишь как интерьерное произведение. В картине «Террариум», написанной в
стилистике барокко, Андрей Архипов, создает искусственный мир, где самка богомола поедает своего партнера.
Художник пытается «рассказать о стремлении людей изолировать себя и свой внутренний мир, создать свой террариум, в котором только кажущаяся защита от окружающего мира становится капканом для самопоедания».
Кроме молодых авторов в проекте участвуют зрелые мастера – Александр Савко и
Дмитрий Шорин. У Шорина есть девушка, есть и самолеты, можно полагать, что
последние олицетворяют мужское начало, чем и объясняется сладострастное выражение
лица девицы.
Ирина Филатова