Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Алес Кочевник и Руслана Солопеева
На дне

25 мая — 31 июля 2021

Алес Кочевник и Руслана Солопеева
На дне

16+

25 мая в галерее InArt Gallery by Ksenia Podoynitsyna открывается сплит-выставка «‎На дне» Алес Кочевник и Руслана Солопеева.

Проект продолжает серию парных выставок, реализуемых на площадке в 2021 году.
Проект «‎На дне» – размышления художников об истоках современного искусства. Используя классический постмодернистский прием смешивания разных культурных кодов, художники на их стыке раскрывают повторяющиеся символы – основу историю искусства и человеческой культуры в целом.
Классическая скульптура, натюрморт, R.Mutt Дюшана – узнаваемые штампы, понятные самому обычному зрителю. Однако, с течением времени символы, утрачивая свой смысл, превращаются в смысловом поле просто в неразборчивое бормотание. «‎Красиво» – самое страшное слово для искусства. Это значит, что искусство перестало быть «современным», понятным живому зрителю, и превратилось в мертвый кусок бумаги или мрамора. Однако те, кто знают историю искусства понимают, что «современное» в каждую эпоху может складываться только из того, что уже было изучено и обдумано предыдущими поколениями. Руслан Солопеев и Алес Кочевник обнажают эту взаимосвязь, раскрывая то, что прячется «на дне».
Использование образов, заимствованных из классического искусства – это одновременно и заигрываение со зрителем, рассчитанное на эффект узнавания, и попытка прорвать непробиваемую стену «эстетического», возвращая изображаемому «голос».

Руслан пишет: «Конструкции человеческого глаза тонко настроена на восприятие окружающего мира, помогая человеку ориентироваться в нем. Каждая эпоха осуществляла «онтологическое вбрасывание» тем самым вырабатывая уникальный культурный код. Именно на этом основывается нередко звучащее утверждение, что художественный мир может ощущаться как более подлинный, чем реальный. Сгущение художественной символики образует такой ландшафт, который онтологически воспринимается как более богатый, чем мир обыденный. Через особую конфигурацию ключевых символов, повторяющихся «эмблем» и лейтмотивов проглядывает всепорождающая стихия бытия. На достижение такого эффекта, по сути, и претендует любой художник: быть транслятором художественного замысла бытия.