Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (905) 519 99 50
Кассы: +7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Наташа Хабарова
Мне можно

05 Сентября — 10 Октября 2021
22 Галерея OVCHARENKO
05 Сентября —
10 Октября 2021
22 Галерея OVCHARENKO
Режим работы:

11:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Наташа Хабарова
Мне можно

16+

Живопись Наташи Хабаровой — новое и яркое явление в контексте российского художественного процесса. Ее работы уже известны петербургскому зрителю, но в столице это ее первая персональная выставка.

Наташа Хабарова родилась в Латвии, а живет и работает в Санкт-Петербурге. С 2013 года художница принимает участие в выставках, в том числе в составе группы Север 7. Годы обучения и поиска своего стиля были достаточно долгими: сначала Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, затем — Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств по специальности монументально-декоративное искусство.

По возвращению в Петербург Хабарова сначала выступает в качестве портретиста, но потом переходит к работе с обнаженной натурой. На сегодняшний день ее живопись разделяется на фигуративные и беспредметные работы, общей для которых является темная, словно смазанная цветовая гамма.

Отличие Хабаровой от питерской школы — её прорыв в выборе обнаженной формы и трактовки материи. Ее работы принципиально не метафоричны и не стремятся разбудить ассоциативность в зрителе. Они далеки от бытовой повседневности; «расцвеченные привычкой, декорации становятся тем, чем они были всегда». Хабарова пишет без декораций, отказываясь от сюжетности и отсылкам к культурным кодам.

«Мне нужно тело отдельно от человека, который в нем лежит в эти три-четыре часа позирования. Сюжеты мои не сложнее, чем просто укладывание в удобную позу, чтобы никто никуда не бежал, не доказывал и не становился громким и проявленным» — говорил автор. Даже кот здесь — лишь темный сгусток в сумеречном интерьере, но неопределенность его силуэта внушает тревогу.

В картинах Хабаровой все время чувствуется некое противостояние внешней аморфности, обобщенности форм и их колористической плотности. Это внутренняя борьба формы и цвета, в которой краски совершают диверсию, уничтожая линеарность и возможность «прочесть» поверхность фактуры. Это игра противоречий, созидания и разрушения — создание особой, магической реальности искусства, на пути к которой Хабарова задействует цвет в споре против формы.

Евгения Кикодзе