Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46
Lease: +7 (495) 023 28 57
Ticket Office: + 7 (495) 917 17 99
Email: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Exhibitions

Ilya Dolgov
Metabolic Design

22 October — 20 November 2019
5 XL Gallery

Ilya Dolgov
Metabolic Design

16+

On October 22, the XL Gallery is opening the exhibition of artist Ilya Dolgov "Metabolic Design". The gallery will feature the author's film and a series of objects "Console".

- The term "metabolic" is used by me in a wide and shaded mode, - says Dolgov. - It points to flows, particles, relationships, connections, infections that do not know what scale, size, system are, do not know what "different worlds" are. They freely slide along the membranes, form interfaces for interaction with anything, redistribute the boundaries of resources and bodies according to their own algorithms. It can be poetry, mycosis, psychedelic, ritual, software api and so on. "Design" points to the ability to notice the metabolic, respect it and enter into neat negotiations with it. In the exhibition, I try again to invite the metabolic to a meeting, using design as a negotiation situation. My second profession, besides the artist, is ux/ui designer. And within this profession I understand design as collisions and negotiations of devices, organisms, societies, capitals, technologies, matter, desires.

According to Dolgov, Metabolic Design, like most of his other projects, was formulated in the process of interaction with certain environments. They did not have to be found: the author found everything he needed near his own house on the island of Kotlin (the artist currently lives and works in Kronstadt).

- All summer I worked on the film, which is probably the rhythmic skeleton of the project," explains Dolgov. - It contains metabolic situations found in the course of immersion in specific bioindustrial cenoses. At the same time, I was working on a series of objects in the "Consoles". They recycle images of everyday metabolic situations, relying on infrastructure elements in the broadest sense. The infrastructural elements that build and maintain our habitat, carefully silencing our own role in shaping it.

As the author says, Metabolic Design continues the movement of the second Reef, an installation that was exhibited at the XL Gallery in 2018. "While the Reef has moved from an ecstatic symbiosis with environments to a subdued logistical sensitivity, MD is even more concerned with logistics, production, membranes and interfaces, in the sense of artwork, living these situations even quieter.

Researcher and poet Nikita Safonov also took part in the creation of Metabolic Design: for the exhibition he developed the text object "Five microtexts about anarchitecture". 

About the author 

Ilya Dolgov is a graduate of the Voronezh State University, and in 2009 he studied at the Moscow Institute of Modern Art Problems. Co-founder of the Voronezh Centre for Contemporary Art (VCSSI). Winner of the Innovation Award 2012 ("Best regional project": "Herbarium"). Nominee of the Kandinsky Prize 2013 (Azoi project) and 2015 (Goethe model of nature). The artist's solo exhibitions were held at the XL Gallery (Nature Model, Goethe Model, 2015; Reef, 2017, 2018), the Vadim Sidur Museum (Burning Archipelago, 2019), the FFTN space (Drinking for irises (backfiltering), 2018, St. Petersburg), the Voronezh gallery of H.L.A.M. (Simple Machines, 2010; Herbarium, 2012), etc. Participant of group exhibitions held at the State Centre for Contemporary Art (Life of the Living, 2017), Garage Museum of Contemporary Art (Triennial of Contemporary Russian Art, 2017), Fabrika Center for Creative Industries (Proximity Impossibility, 2017), etc.

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 023 28 57
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставка

Илья Долгов
Метаболический дизайн

22 Октября — 20 Ноября 2019
5 Галерея XL
22 Октября —
20 Ноября 2019
5 Галерея XL
Режим работы:

13:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Илья Долгов
Метаболический дизайн

16+

22 октября в галерее XL открывается выставка художника Ильи Долгова «Метаболический дизайн». В пространстве галереи будет представлен фильм автора и серия объектов «Консоли».

- Термин «метаболический» используется мной в широком и притененном режиме, - рассказывает Долгов. - Он указывает на потоки, частицы, отношения, связи, заражения, которые не знают, что такое масштаб, размер, система, не знают что такое «разные миры». Они свободно скользят вдоль мембран, формируют интерфейсы для взаимодействия чего угодно с чем угодно, перераспределяют границы ресурсов и тел по собственным алгоритмам. Это может быть поэзия, микоз, психоделик, ритуал, программное api и так далее. «Дизайн» указывает на навык замечать метаболическое, уважать его и вступать с ним в аккуратные переговоры. В выставке я снова пытаюсь пригласить метаболическое на встречу, используя дизайн как ситуацию переговоров. Моя вторая, помимо художника, профессия — ux/ui дизайнер. И в рамках этой профессии я понимаю дизайн как столкновения и переговоры устройств, организмов, обществ, капиталов, технологий, материй, желаний.

По словам Долгова, «Метаболический дизайн», как и большинство других его проектов, был сформулирован в процессе взаимодействия с определенными средами. Искать их не пришлось: все необходимое автор обнаружил рядом с собственным домом на острове Котлин (в настоящее время художник живет и работает в Кронштадте).

- Все лето я работал над фильмом, который, наверное, является ритмическим скелетом проекта, - объясняет Долгов. - В нем метаболические ситуации найдены в ходе погружения в конкретные биоиндустриальные ценозы. Параллельно я работал над серией объектов «Консоли». Они перерабатывают в себе образы повседневных метаболических ситуаций, опираясь на инфраструктурные элементы в самом широком смысле. Те инфраструктурные элементы, которые строят и поддерживают нашу среду обитания, тщательно замалчивая собственную роль в её формировании.

Как говорит автор, «Метаболический дизайн» продолжает движение второго «Рифа» - инсталляции, которая экспонировалась в галерее XL в 2018 году. «Если «Риф» переходил от экстатического симбиоза со средами к приглушенной логистической чувствительности, «МД» еще больше обращает внимание на логистику, производство, мембраны и интерфейсы еще тише (в смысле художественной работы) проживая эти ситуации».

В создании «Метаболического дизайна» также принял участие исследователь и поэт Никита Сафонов: для выставки он разработал текстовый объект «Пять микротекстов об анархитектуре».

О художнике

Илья Долгов — выпускник  Воронежского государственного университета, в 2009 году проходил обучение московском Институте проблем современного искусства. Соучредитель Воронежского центра современного искусства (ВЦСИ). Лауреат премии «Инновация 2012» («Лучший региональный проект»: «Гербарий»). Номинант «Премии Кандинского» 2013 года (проект «Азой») и 2015 года («Модель природы, модель Гёте»). Персональные выставки художника проходили в галерее XL («Модель природы, модель Гёте», 2015; «Риф», 2017, 2018), музее Вадима Сидура («Пылающий архипелаг», 2019),  пространстве FFTN («Поилка для ирисов (обратная фильтрация)», 2018, Санкт-Петербург),  воронежской галерее Х.Л.А.М. («Простые машины», 2010; «Гербарий», 2012) и др. Участник групповых выставок, проходивших в Государственном центре современного искусства  («Жизнь живых», 2017), Музее современного искусства «Гараж» («Триеннале современного российского искусства», 2017), Центре творческих индустрий «Фабрика» («Близости невозможность», 2017) и др.