Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Аренда: +7 (495) 023 28 57
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставка

самуилл маршак
less

16 Апреля — 23 Мая 2019
11 Vladey Space

самуилл маршак
less

16+

VLADEY представляет выставку less молодого художника из Санкт-Петербурга самуилла маршака.

less — название одной из работ, представленных на выставке: «лес / less» — игра слов русского и английского языка, которая раскрывается в изобразительной манере. В слово «less» художник закладывает эстетику «снижения» по отношению к традиционной академической живописи, которой он обучался в Академии художеств (Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина). 

К таким работам самуилл маршак пришёл через внутреннее разрушение навыков профессионального обучения и навязанного мнения авторитетной профессуры. «Попытка обретения невинности и непосредственности, дающих возможность осознания неважности происходящего — главная тема моих работ» — говорит художник. Помимо этого, намеренно упрощенное пластическое решение рисунка и композиции отражает «притворство» нашей реальности с её «культом молодости» и повсеместным сопротивлением социальной адаптации и эмоциональной зрелости. 

Художник с именем известного детского писателя создаёт свои картины словно на осколках глубинных воспоминаний, первых впечатлений от знакомства с миром. Кажется, что они также просты и милы, как стихи и сказки Самуила Маршака. В них, как в детском сознании, нет иерархий и определённостей, поэтому часто происходит подмена понятий. Мир превращается в набор равнозначных объектов — люди, животные, фрукты, деревья, цветы, футбольные поля, семейный обед, пейзаж, игрушки, военные ракеты — всё это эмоциональная память, не несущая никаких осмысленных значений. Картины притягивают своей искренностью и слабостью, их образы и цвета умиляют.

Но вместе с тем возникает ощущение недетской тревожности и грусти: кажется, что с искренностью обнажаются глубинные переживания, невозможность подлинного «осознания» и «переживания» окружающего мира. Этой атмосфере способствует манера живописи самуилла маршака, которую можно сравнить с неоэкспрессионизмом 1980-х: интенсивность цвета, толстые слои краски, грубые широкие мазки придают брутальность, эмоциональность образам, напоминая, например, драматизм работ Роуз Вайли.

«Всегда ли добрые истории пишут добрые авторы? Как правило, в природе самое яркое растение и животное является ядовитым» (самуилл маршак).