Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Гоги Тотибадзе
«Лес»

24 января — 28 февраля 2017

Гоги Тотибадзе
«Лес»

Все, что вы можете себе вообразить, вы можете осуществить. В это можно поверить, остановившись перед лесом снежным вечером или перед пейзажами Георгия Тотибадзе, которые вошли в его новый цикл – «Лес».

Новый цикл Тотибадзе обладает счастливой особенностью по-настоящему случившихся вещей: эти работы совершенно новые, настолько, что кажется, появился новый художник. И вместе с тем, они говорят на том же языке, на котором написаны его картины разных лет и географий – его маленькие грузинские портреты, его большие французские поля или подмосковные дороги, виды, подсмотренные им в Японии и в Италии, ландшафты, промелькнувшие в окне поезда, увиденные глазом птицы. И это еще одно – среди очень многих – сходство с кинокартинами Отара Иоселиани: Тотибадзе много лет снимает один фильм, каждой новой сценой уточняя, оспаривая, подтверждая предыдущую историю. «Лес» он писал всю жизнь, ближе всего он к его работам из серии «Райский сад».

Но не потому что «Лес» о рае, как это было десять лет назад, а потому что он, скорее, о его возможности или – об обещании.

Из тонкого переплетении ветвей, создающих собственный рисунок, из переклички оттенков зеленого, из расположения теней и пятен света проявляется мир, настолько убедительный, что перестает быть живописью, хотя инструменты, которые использует художник, предельно лаконичны. Цвет и свет создают сюжеты, рождая отдельные отношения между деревьями, прозрачным небом и мягкой землей. Этот мир может быть назван фразой из романа Юрия Олеши – мир ветвей, полных цветов и листьев. Прижавшиеся друг к другу стволы, упавшее дерево, дерево одинокое, цветущее и сухое, деревья переплетающиеся ветвями с соседями, деревья обнимающиеся. В лесу каждое дерево ценно, каждое на своем месте, каждое создает этот лес, так, как каждый сидящий за дружеским столом создает этот дружеский стол.

Здесь каждый – драгоценность.
Все вместе – лес
.

И на эти драгоценности, сияющие в свете солнца, художник смотрит прямым взглядом, в упор. И то ли сам этот лес, то ли смотрящий на него приглашают к чему-то: можно шагнуть в картину и затеряться среди стволов – тогда солнечный луч ляжет на твое левое плечо, потом на твою спину, и по ходу твоего движения ты попадешь в тень, головой коснешься листвы, на тебе пристроится цветок цветущей вишни, и ты сам станешь частью переплетающихся ветвей, ты станешь продолжением леса.

Если хватит решимости перешагнуть, перескочить.

Филипп Дзядко