Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Lease: +7 (495) 023 28 57
Ticket Office: + 7 (495) 917 17 99
Email: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Exhibitions

Alexandra Paperno, Andrei Syaylev, Asya Marakulina
Rooms. Prequel

28 May — 27 July 2019
22 Triangle Gallery
28 May —
27 July 2019
22 Triangle Gallery
Work hours:

12:00 — 20:00

Mon
Tue
Wed
Thu
Fri
Sat
Sun

Free

Alexandra Paperno, Andrei Syaylev, Asya Marakulina
Rooms. Prequel

18+

Avant-garde artists of the early twentieth century argued that the formation of a new person happens through his place. By creating communal houses, modernist housing and constructivist clubs, they made a leap towards urbanizing the country, the transition from one type of everyday life to another. Speaking of room as the concept in the context of contemporary art practices, we are not so much interested in the interior – Soviet or modern. The focus of the curators and artists of this exhibition in the Triangle Gallery are the functions of the represented space and methods of interacting with it. Three artists: Alexandra Paperno, Andrey Syaylev, Asya Marakulina demonstrate ways of building relationships with space, making it the content (and sometimes the co-author) of their works.

The paintings of Alexandra Paperno are, on the one hand, reflections on the possibilities of a direct perspective that changed a person's idea of space. The desolated representation does not include the presence of a human being, but it gives us many possibilities for interaction and interpretation, creates a cinematic effect of tense expectation, "activates common communal-Soviet memories" and simultaneously frees us.[1]

Our reality is more and more composed of intangible virtual elements that are no less real than a chair or a table. By portraying the interior of a modern room, you can draw, photograph, take a video of the "man-made" computer monitor or TV screen, but what about its ever-changing content? However Andrey Syaylev managed to depict the edit mode of the reality and raise an uncomfortable optical experience. It was generated by observing casual and tangible material being destructed by Eraser tool on Photoshop.

The traditional archetype of a Room as a private space is reproduced in the project by Asya Marakulina. In it, the artist describes her own experience of living and working in the studio in a difficult period of life. Asya Marakulina's works became the documentation of the process, during which, according to the artist, "the transformation of relations and an internal shift" took place in her life.

 The mythologeme of Rooms is one of the most stable in the history of art. Over centuries, artists constantly returned to this subject, solving the problem of composition, light, colour, etc. in different ways. The  Rooms exhibition in the Triangle Gallery logically continues the theme of the exhibition of the curator and researcher of contemporary art Anna Romanova, which will be held this autumn in the Samara Regional Art Museum, and will present Russian art over the period of two centuries from the middle of XIX to the beginning of XXI century. Despite the fact that our artists focus on more local aspects of this subject, such an involuntary consonance of projects seems important to us and we allowed ourselves to add the subtitle Prequel in the title of the project.

Alisa Bagdonaite

Anna Romanova



[1] Ekaterina Inozemtseva about the Alexandra Paperno and Alexey Dushkin exhibition: https://www.afisha.ru/exhibition/61050/?reviewid=331015

 

Alexandra Paperno – born in 1978 in Moscow. Graduated from Cooper Union in New York. Personal exhibitions were held at the Shusev State Museum of Architecture, Moscow Museum of Modern Art, Volker Diehl Gallery (Berlin). Her works are held in leading public and private collections, such as the State Center for Contemporary Art, the V-A-C foundation, Vladimir Smirnov and Konstantin Sorokin Foundation, the Aksenov Foundation and the Gazprombank collection. 

Andrey Syaylev – born in 1982. Graduated from Samara Art School. Works as a sculptor, painter, photo and video artist, as well as a street artist. Works as a curator. Based in Moscow. Participant of the 4th Ural Industrial Biennale (2017), 1st Triennale of Russian Contemporary Art (2017), 5th and 6th Moscow Biennale of Сontemporary art, MANIFESTA-10 Festival (2014), Numerous Video Art Festivals in Russia and Europe.

Asya Marakulina – born 1988 in Perm, lives and works in St. Petersburg. Graduated from the faculty of arts of St. Petersburg State University in 2015, studied at the  PRO ARTE Fund, took part in the activities of the  North-7 group of artists. Garage Museum of Contemporary Art young Russian artists support fellow, 2015/16, winner of the Kuryokhin prize.

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Аренда: +7 (495) 023 28 57
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставка

Александра Паперно, Андрей Сяйлев, Ася Маракулина
Комнаты. Спин-офф

28 Мая — 27 Июля 2019
22 Галерея Треугольник
28 Мая —
27 Июля 2019
22 Галерея Треугольник
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Александра Паперно, Андрей Сяйлев, Ася Маракулина
Комнаты. Спин-офф

18+

Художники - авангардисты начала ХХ века утверждали, что «формирование» нового человека происходит через его место. Создавая совместно с архитекторами-конструктивистами дома-коммуны, современное жилье и конструктивистские клубы, они совершили скачок к урбанизации страны, переход от одного типа повседневности к другой. Говоря о «Комнатах» в контексте современных художественных практик, мы в меньшей степени интересуемся интерьером – советским или современным. В фокусе внимания кураторов и художников выставки «Комнаты» в галерее «Треугольник» – функции репрезентируемого пространства и механизмы взаимодействия с ним.  Три  художника  Александра Паперно, Андрей Сяйлев, Ася Маракулина  демонстрируют способы построения отношений с пространством, делая его содержанием (а иногда и соавтором) своих произведений.

Работы Александры Паперно – это размышления о возможностях прямой перспективы, которая изменила представление человека о пространстве. Стерильная репрезентация комнаты не предусматривает присутствия человека, но даёт нам множество способов для взаимодействия и интерпретации, создает кинематографический эффект напряженного ожидания, «активизирует общие коммунально-советские воспоминания»[1] и одновременно освобождает нас.

Наша реальность всё больше и больше состоит из нематериальных виртуальных элементов, которые не менее реальны, чем настоящий стул или стол, которые выходят за пределы того, что мы можем запечатлеть в статичном изображении. Изображая интерьер современной комнаты, можно нарисовать, сфотографировать, снять на видео монитор компьютера или экран телевизора, но как быть с его постоянно меняющимся контентом? Андрею Сяйлеву, впрочем, удалось зафиксировать режим редактирования  реальности и вызвать в зрителе дискомфортное оптическое переживание. Оно связано с наблюдением за привычным осязаемым материалом, разрушаемым на наших глазах инструментом из графического редактора.

Традиционный «архетип» комнаты как личного пространства, приватного места воспроизводится в проекте Аси Маракулиной. В нем художница описывает свой собственный  опыт  проживания и работы  в мастерской в сложный жизненный период. Живопись Аси Маракулиной стала документацией  процесса, в течение которого, по словам художницы, в ее жизни происходили «трансформация отношений и внутренний сдвиг».

Мифологема «Комнаты» - одна из самых устойчивых в истории искусства. На протяжении столетий художники постоянно возвращались к этой теме, по-разному решая проблему построения композиции, света, цвета и пр. Выставка «Комнаты» в Галерее «Треугольник» логически продолжает тему выставки куратора и исследователя современного искусства Анны Романовой, которая пройдет этой осенью в Самарском областном художественном музее, и представит русское искусства за два столетия с середины XIX до начала ХХI века. Несмотря на то, что наши художники фокусируются на более локальных аспектах этой темы, такое непроизвольное созвучие проектов нам кажется важным и мы позволили себе вынести в заглавие проекта подзаголовок «Спин-офф». 

Алиса Багдонайте

Анна Романова


[1] Екатерина Иноземцева о выставке «Александра Паперно и Алексей Душкин»: https://www.afisha.ru/exhibition/61050/?reviewid=331015


О художниках

Александра Паперно – р. в 1978 в Москве. Окончила Cooper Union в Нью-Йорке. Персональные выставки прошли в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева, Московском музее современного искусства, галерее Фолькера Диля (Берлин). Работы находятся в ведущих государственных и частных собраниях, таким как Государственный центр современного искусства, фонд V-A-C. фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, фонд Аксенова и коллекция Газпромбанка.

Андрей Сяйлев – р. в 1982 году. Окончил Самарское художественное училище. Работает как скульптор, живописец, фото- и видеохудожник, а также уличный художник. Выступает в качестве куратора. Живет в Москве. Участник 4-й Уральской индустриальной биеннале (2017), 1-й Триеннале российского современного искусства (2017), 5-й и 6-й Московской биеннале современного искусства, фестиваля MANIFESTA-10 (2014), многочисленных фестивалей видеоарта России и Европы.

Ася Маракулина – р. 1988 в Перми, живёт и работает в Санкт-Петербурге. В 2015 году окончила факультет искусств Санкт-Петербургского государственного университета , училась в фонде «ПРО АРТЕ», принимала участие в деятельности коллектива художников «Север-7». Стипендиатка программы поддержки молодых российских художников музея современного искусства Гараж на 2015/16 год, лауреат премии Курёхина.