Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46, + 7 (495) 917 17 99
Аренда: +7 (495) 023 28 57
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставка

Александра Паперно, Андрей Сяйлев, Ася Маракулина
Комнаты. Спин-офф

28 Мая — 27 Июля 2019
22 Галерея Треугольник
28 Мая —
27 Июля 2019
22 Галерея Треугольник
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Александра Паперно, Андрей Сяйлев, Ася Маракулина
Комнаты. Спин-офф

18+

Художники - авангардисты начала ХХ века утверждали, что «формирование» нового человека происходит через его место. Создавая совместно с архитекторами-конструктивистами дома-коммуны, современное жилье и конструктивистские клубы, они совершили скачок к урбанизации страны, переход от одного типа повседневности к другой. Говоря о «Комнатах» в контексте современных художественных практик, мы в меньшей степени интересуемся интерьером – советским или современным. В фокусе внимания кураторов и художников выставки «Комнаты» в галерее «Треугольник» – функции репрезентируемого пространства и механизмы взаимодействия с ним.  Три  художника  Александра Паперно, Андрей Сяйлев, Ася Маракулина  демонстрируют способы построения отношений с пространством, делая его содержанием (а иногда и соавтором) своих произведений.

Работы Александры Паперно – это размышления о возможностях прямой перспективы, которая изменила представление человека о пространстве. Стерильная репрезентация комнаты не предусматривает присутствия человека, но даёт нам множество способов для взаимодействия и интерпретации, создает кинематографический эффект напряженного ожидания, «активизирует общие коммунально-советские воспоминания»[1] и одновременно освобождает нас.

Наша реальность всё больше и больше состоит из нематериальных виртуальных элементов, которые не менее реальны, чем настоящий стул или стол, которые выходят за пределы того, что мы можем запечатлеть в статичном изображении. Изображая интерьер современной комнаты, можно нарисовать, сфотографировать, снять на видео монитор компьютера или экран телевизора, но как быть с его постоянно меняющимся контентом? Андрею Сяйлеву, впрочем, удалось зафиксировать режим редактирования  реальности и вызвать в зрителе дискомфортное оптическое переживание. Оно связано с наблюдением за привычным осязаемым материалом, разрушаемым на наших глазах инструментом из графического редактора.

Традиционный «архетип» комнаты как личного пространства, приватного места воспроизводится в проекте Аси Маракулиной. В нем художница описывает свой собственный  опыт  проживания и работы  в мастерской в сложный жизненный период. Живопись Аси Маракулиной стала документацией  процесса, в течение которого, по словам художницы, в ее жизни происходили «трансформация отношений и внутренний сдвиг».

Мифологема «Комнаты» - одна из самых устойчивых в истории искусства. На протяжении столетий художники постоянно возвращались к этой теме, по-разному решая проблему построения композиции, света, цвета и пр. Выставка «Комнаты» в Галерее «Треугольник» логически продолжает тему выставки куратора и исследователя современного искусства Анны Романовой, которая пройдет этой осенью в Самарском областном художественном музее, и представит русское искусства за два столетия с середины XIX до начала ХХI века. Несмотря на то, что наши художники фокусируются на более локальных аспектах этой темы, такое непроизвольное созвучие проектов нам кажется важным и мы позволили себе вынести в заглавие проекта подзаголовок «Спин-офф». 

Алиса Багдонайте

Анна Романова


[1] Екатерина Иноземцева о выставке «Александра Паперно и Алексей Душкин»: https://www.afisha.ru/exhibition/61050/?reviewid=331015


О художниках

Александра Паперно – р. в 1978 в Москве. Окончила Cooper Union в Нью-Йорке. Персональные выставки прошли в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева, Московском музее современного искусства, галерее Фолькера Диля (Берлин). Работы находятся в ведущих государственных и частных собраниях, таким как Государственный центр современного искусства, фонд V-A-C. фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина, фонд Аксенова и коллекция Газпромбанка.

Андрей Сяйлев – р. в 1982 году. Окончил Самарское художественное училище. Работает как скульптор, живописец, фото- и видеохудожник, а также уличный художник. Выступает в качестве куратора. Живет в Москве. Участник 4-й Уральской индустриальной биеннале (2017), 1-й Триеннале российского современного искусства (2017), 5-й и 6-й Московской биеннале современного искусства, фестиваля MANIFESTA-10 (2014), многочисленных фестивалей видеоарта России и Европы.

Ася Маракулина – р. 1988 в Перми, живёт и работает в Санкт-Петербурге. В 2015 году окончила факультет искусств Санкт-Петербургского государственного университета , училась в фонде «ПРО АРТЕ», принимала участие в деятельности коллектива художников «Север-7». Стипендиатка программы поддержки молодых российских художников музея современного искусства Гараж на 2015/16 год, лауреат премии Курёхина.