Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46
Lease: +7 (905) 519 99 50
Ticket Office: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Email: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Exhibitions

Vika Shumskaya
Measuring the void...

22 January — 28 January 2021
23 pop/off/art gallery

Vika Shumskaya
Measuring the void...

16+

pop/off/art gallery presents Vika Shumskaya’s solo project "Measuring the void...". 

In her new series of paintings, with the poetic title "Measuring the void using the simplicity of two lines touching or...", Shumskaya develops the artistic language of abstraction, in which she is already highly versed. Vika Shumskaya’s artwork is proof that expression is formed not by current affairs, but by the artist’s urge to find answers to the questions posed by Art and the practice of painting. 

Continuing to work with the language of abstraction, Vika Shumskaya expands the range of techniques, combining geometric shapes and patterns with patches and gradients of colour. At the same time, through painting she deals with the philosophical concept of the void. For the artist, the void is a pause, the result of a meditative state, a search for balance in these troubled times. The subtle colour palette, based on a fusion of cold hues, is achieved through an intricate technique of applying layers of the same pigment in different concentrations. In Shumskaya's works the paint runs evoke sonorous associations with the natural elements. The artist has said, “I deliberately avoid dark hues. With the help of colour, creating in one go, being allured by its laconism and lightness, I endeavour to capture and sense it, to maintain a positive attitude and help people realise that we all definitely have a chance ..." 

Vika Shumskaya was born in Pervomaisk, in 1968; as a child she was taken to the Crimea in 1976 and she considers Feodosia her hometown. From 1985 to 1989 she studied at the Ural College of Fine Arts and Design. From 1996 to 2002 – at the Kharkov State Academy of Design and Arts. In 2001 she was given a grant to study at the Cultural City Network (Graz, Austria). Having gone through all the creative stages, typical for artists who grew up in the post-Soviet cultural space, and having overcome her passion for photography, Vika Shumskaya acquired her own recognisable style. Shumskaya's solo exhibitions have been held at the leading art venues in Russia and the Ukraine; her works were included in the Main Project of the 5th Moscow Biennale of Contemporary Art "More Light" (Central Exhibition Hall "Manezh", 2013) and in the Parallel Programme of the European Biennale of Contemporary Art MANIFESTA 10. The artist's works are in the major private collections and foundations in Russia and Europe. She lives and works in Banská Bystrica, Slovakia.

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (905) 519 99 50
Кассы: +7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Выставка

Вика Шумская
Измеряя пустоту...

22 Января — 28 Января 2021
23 Галерея pop/off/art

Вика Шумская
Измеряя пустоту...

16+

Галерея pop/off/art представляет персональный проект Вики Шумской «Измеряя пустоту…». 

В своей новой серии живописных работ с поэтическим названием «Измеряя пустоту простотой касания двух линий или…» Шумская развивает художественный язык абстракции, в котором она уже достигла высокого мастерства. Живопись Вики Шумской является примером того, что не новостная повестка формирует высказывание, а потребность художника в поиске ответов на вопросы которые ставит практика живописи и искусства. 

Продолжая работать с языком абстракции, Вика Шумская расширяет спектр технических приемов, совмещая геометрические формы и паттерны с красочными пятнами и градиентами. В тоже время через живописную практику она артикулирует такое философское понятие как пустота. Для художницы пустота – это пауза, итог медитативного состояния, поиск равновесия в это смутное время. Тонкая цветовая палитра, основанная на сочетании холодных оттенков, формируется в результате сложной живописной техники нанесения слоев одного и того же пигмента в разной концентрации. Красочные потоки в работах Шумской вызывают сонорные ассоциации связанный с природными стихиями. Художница комментирует: «Я умышленно отказываюсь от темных цветов. С помощью цвета работая в один прием, я пробую уловить, почувствовать и следовать за цветом, лаконичностью и его легкостью. Сохранить состояние уверенности, помочь при помощи цвета достичь зрения, понимания и убеждения нас в том, что у нас у всех есть шанс ...» 

Вика Шумская родилась в Первомайске, в 1968 году, в 1976 ребенком перевезена в Крым и считает своим родным городом Феодосию. В 1985–1989 училась в Уральском колледже Изящных искусств и дизайна. С 1996 по 2002 – в Харьковской Государственной Академии дизайна и искусств. В 2001 году была стипендиатом Cultural City Network (Грац, Австрия). Пройдя через все этапы творческого поиска, характерные для художников, выросших в постсоветском культурном пространстве, преодолев увлечение фотографией, Вика Шумская пришла к формированию своей узнаваемой авторской манеры. Персональные выставки Шумской проводились на ключевых арт-площадках России и Украины, ее работы были включены в основной проект 5-й Московской биеннале современного искусства «Больше Света» (Центральный выставочный зал «Манеж», 2013) и в параллельную программу европейской биеннале современного искусства N 10. Работы художницы находятся в крупных частных коллекциях и фондах в России и Европе. Живет и работает в г. Банска-Бистрица, Словакия.