Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 023 28 57
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставка

Коллективная выставка
Is there life after plastic?

28 Ноября — 08 Декабря 2019
24 BIS ART GALLERY
28 Ноября —
08 Декабря 2019
24 BIS ART GALLERY
Режим работы:

12:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Коллективная выставка
Is there life after plastic?

16+

Художники: Полина Польских, Анастасия Чарина, Nicod’Orange, Romanoz, Екатерина Борцова, Ирина Гейнц
Музыкальное погружение: Sound immersion by dscnnct

На протяжении многих веков человечество стремилось к построению совершенного мира, подразумевая прогресс как эволюцию. Последнее время все чаще задаются тревожные вопросы «а куда мы движемся?». Сейчас наше общество стремится к созданию материального экономического рая, забывая о том, что рай на земле это не только материальный достаток, но уважение к природе и сохранение экологического баланса.

Каждый среднестатистический человек задумывается о том, что станет с ним после его смерти, эгоистично подразумевая только духовную  составляющую его личности. Однако мало кто задумывается, что будет с «бренным» окружающими миром после его ухода.

Несмотря на осознание важности проблемы и повсеместное обсуждение экологического кризиса и на бытовом, и на политическом уровне, ситуация не меняется в лучшую сторону. “Is there life after plastic?” - это реакция молодых людей на присутствие пластика во всех сферах нашей жизни, который давно проник в нашу повседневность. Им придется жить с ответственностью за сохранение и сосуществование с другими биологическими видами. Ведь именно новое поколение не просто осознает проблему, а растет и формируется с самого детства, принимая необходимость ее решения как данность.

Идея выставки “Is there life after plastic?” родилась после знакомства с проектом EDEN2100 авторства Полины Польских. Как будет выглядеть райский сад на Земле в условном 2100 году? Такой вопрос задала себе художница, создавая инсталляцию EDEN2100 для фестиваля Burning Man в США. На выставке будет представлена версия инсталляции авторства Полины Польских,  которая в первый раз была представлена в пустыне Блэк-Рок в Неваде, на месте высохшего озера. Работа Полины вошла в шорт-лист лучших работ Forbes. Инсталляция представляет собой памятник биологическим видам, состоящий из абстрактного скелета кита из пластика, набитый пластиковым мусором.

Итальянский художник Nico d’Orange - представитель молодого поколения, которое воспитывалось с осознанием того, что нашей планете уже нанесен существенный вред. Однако, даже полностью осознавая серьезность кризиса, он не видит наше будущее в апокалипсическом ключе, а рассматривает экологический кризис как некий урок и отправную точку для нового витка развития человечества. В своей диджитал работе Нико ясно показывает цикличность загрязнения в виде пластика, использованного человеком, который в дальнейшем попадает в океан и возвращается к нам на тарелку в виде приготовленной рыбы.

На выставке также представлен проект «Береговая линия» Анастасии Чариной. Это тоже реакция художника на последствия чрезмерного производства и потребления, которые привели к загрязненной планете. «Береговая линия» - это инсталляция, состоящая из керамических объектов в виде бытового мусора, выложенных на песке. 

Также в выставке участвуют две работы, скрытые от глаз: диптих Екатерины Борцовой и графика трансцендентального художника Романоза. Эти художественные произведения, закрытые целлофановыми пакетами, поднимают идею глобального загрязнения, идущего дальше, чем океан или суша. Чрезмерное потребление затмевает разум людей, мешает жить свободно и без рамок. Диптих Екатерины Борцовой можно осмотреть, просто отодвинув или подняв преграду, в отличие от работы Романоза, которая станет доступна только после перформанса, запланированного на последний день выставки.

Молодой визуальный художник Ирина Гейнц решила исследовать тему экологического кризиса, сделав обобщенный «портрет потребителя» в своем проекте «Что останется после меня», в качестве метафоры используя мусор героев. Каждому человеку хочется оставить след после себя. Что-то весомое и вечное. Ирина задается вопросом: возможно ли это? Ежегодно человечество производит больше 2 млрд тонн отходов. Кажется, мы оставляем после себя только мусор. Ирония в том, что он – навсегда.