Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская. Ближайшая парковка — со стороны 4-го Сыромятнического переулка, рядом с кафе «Мунк».

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46 winzavod@winzavod.ru
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
Выставка

Ашот Асратян
Деревья, птицы и другое

09 июля — 09 августа 2019
H8 FINEART GALLERY

Ашот Асратян
Деревья, птицы и другое

16+

Ашот Асратян - независимый художник, стоящий в стороне от каких-либо групп и объединений. Живет и работает в Москве. Окончил МГУ в 1971. Работал в области физики элементарных частиц. Профессионального художественного образования не имеет, чем очень доволен. Он говорит, что учитель всегда что-то навязывает ученикам и обычно учит их писать чуть хуже, чем он сам.

Начав с предметной монохромной живописи (черная тушь и гуашь на бумаге), Ашот затем сделал большую серию беспредметных работ в смешанной технике (коллаж и черная гуашь на бумаге). Первые (и последние) уроки масляной живописи Ашот Асратян получил от своих друзей и коллег - Андрея Таля и Николая Чулкова, вышедших из нео-сезаннистской школы Владимира Вейсберга. Впрочем, по мнению Ашота Асратяна, живописца следует учить только правильно мыть кисти и грамотно грунтовать холст или оргалит.

Живопись Ашота Асратяна генетически связана с традицией послевоенного абстрактного экспрессионизма, и своими учителями он считает таких мастеров, как Марк Ротко, Никола Де Сталь, Аршил Горки (Востаник Адоян) и Ханс Хофман. Впрочем, “абстракционизмом” сам Ашот называет разухабистую мазню некоторых современников, а свои работы предпочитает называть беспредметными или нефигуративными. Как и Де Сталь и Дибенкорн, Асратян не видит водораздела между предметным и беспредметным искусством и говорит, что даже у старых мастеров предмет - это всего лишь визуальный повод для настоящей живописи, а нефигуративное искусство сосуществовало с фигуративным с доисторических времен в виде орнамента. Своей живописью Ашот Асратян стремится показать актуальность и жизнеспособность традиционных направлений изобразительного искусства от нео-сезаннизма до фигуративного и абстрактного экспрессионизма, в противовес бесплодной “зауми” концептуализма и веселому постмодернистскому “пикнику на обочине”.

Ранее Ашот Асратян выставлял свои работы в Доме Ученых академгородка Троицк под Москвой в 1979 и 1980 (вместе с А. Талем, Н. Чулковым и С. Тивецким), в Московском Литературном Институте в 1981 (вместе с А. Талем), в Доме Ученых Ереванского физического института в 1982 (вместе с А. Талем), в пустой расселенной коммуналке на Арбате в 1985 (вместе с А. Талем и Н. Чулковым), в художественной галерее на Нагорной улице в 1989 (вместе с А. Талем и Н. Чулковым), в Московском Доме Ученых в 2010 (персональная выставка) и в Университете Дружбы Народов в 2015 (персональная выставка).

На выставке Ашота Асратяна в Галерее «Файн Арт» показаны работы из серий “Дихотомии”, “Птицы” и “Деревья” (2012--2019 ), а также более старые “несерийные” работы. А.А.