Стерильное искусство без национального колорита.
Хорошим тоном для актуального искусства считаются размышления о себе самом. Так, тема, которой объединили авторов из Бразилии, — художественное высказывание как код. Поэтому упор сделали не на местный контекст или национальный колорит, а на возможность быть понятым и понятным, неважно где, в Бразилии или России. Образы, создаваемые участниками, а их пять (Сандра Санту, Карла Шайнь, Албану Афонсу, Карлус Нуньес, Динг Муза), сплошь базовые, общечеловеческие. Гора смятой бумаги у стола, рукотворный театр теней, минимализм геометрических фигур. Работы и доступные, и приятные глазу — стерильное искусство глобального общества.
В экспозиции примут участие пять художников из Бразилии.
Sandra Cinto, Carla Chaim, Albano Afonso, Carlos Nunes, Ding Musa.
Сандра Синто, Карла Шайнь, Албану Афонсу, Карлус Нунес, Динг Муза
Код
- Система простых или сложных знаков, согласованных для запуска передачи и/или зашифровки сообщений;
- Договоренность, установленная между участниками, их согласие с некоторым объемом обобщений, необходимых для понимания шифра;
- Набор предварительно установленных параметров, согласованных с целью не потерять важное сообщение;
- Изображение, слово, буква, число, используемые для представления, идентификации и контроля частей определенного набора согласно предварительно установленной классификации.
Идея выставки заключается в том, чтобы разработать проблемы, связанные с представленными выше концептами Кода, найти, с точки зрения индивидуального исследования каждого художника, точки соприкосновения, свидетельствующие о существовании общих миров и общих частей, которые имеют смысл в разных пространствах: в Бразилии, России и любых других. Через свои работы, художники осмысляют адаптивную способность этих концептов, возможности пересечения, ошибки и различия языковых систем.
Сандра Синту (р. 1968, Санту-Андре) – одна из самых востребованных бразильских художников. Ее работы находятся в коллекциях музеев и галерей по всему миру, включая коллекции MoMA в Нью-Йорке, художественной галереи Олбрайт-Нокс и Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро. В своих работах Сандра Синто визуализирует всепоглощающую силу природы, связь с ней человека, создает масштабную метафору как общечеловеческого жизненного пути, так и своего собственного.
Художница Карла Шайнь (р. 1983, Сан-Паулу) называет инструментом своих работ собственное тело. В работе с ним ей важно не экстремальное исследование его границ, а сам процесс создания произведений, поэтика этого процесса.
Албану Афонсу (р. 1964, Сан-Паулу) создает фотографии, инсталляции и объекты, в которых свет получает скульптурное воплощение. Художник исследует способность этого элемента как выявлять скрытое, так и искажать форму предметов, создавая иллюзорное изображение. Его работы выставлялись в CAC Contemporary Arts Center в Цинциннати, в Casa Triângulo в Сан-Паулу, в CAB Art Center в Брюсселе и в других галереях и музеях Европы, Бразилии и США.
Карлус Нунес (р. 1979, Сан-Паулу) в своих работах стремится к тому, чтобы использовать в них все параметры материала, который он берет для создания произведения. Работы художника сравнимы с научными экспериментами, подлежащими эмпирической проверке, или c теоремами, которые следует доказать; они как будто открывают зрителю то, что еще не исследовано или не изобретено.
Динг Муза (р. 1979, Сан-Паулу) исследует возможности
репрезентации и восприятие зрителем изображения, в частности фотографии. В
своих работах он играет с перспективой, фокусом, нарративом, точкой зрения и
фильтрами, которые меняют наше восприятие изображаемого.