Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 803 33 33
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставки

Сандра Синту, Карла Шайнь, Албану Афонсу, Карлус Нунес, Динг Муза
CODE

27 Июня — 18 Июля 2017

Сандра Синту, Карла Шайнь, Албану Афонсу, Карлус Нунес, Динг Муза
CODE

Стерильное искусство без национального колорита.

Хорошим тоном для актуального искусства считаются размышления о себе самом. Так, тема, которой объединили авторов из Бразилии, — художественное высказывание как код. Поэтому упор сделали не на местный контекст или национальный колорит, а на возможность быть понятым и понятным, неважно где, в Бразилии или России. Образы, создаваемые участниками, а их пять (Сандра Санту, Карла Шайнь, Албану Афонсу, Карлус Нуньес, Динг Муза), сплошь базовые, общечеловеческие. Гора смятой бумаги у стола, рукотворный театр теней, минимализм геометрических фигур. Работы и доступные, и приятные глазу — стерильное искусство глобального общества.


В экспозиции примут участие пять художников из Бразилии.

Sandra Cinto, Carla Chaim, Albano Afonso, Carlos Nunes, Ding Musa.
Сандра Синто, Карла Шайнь, Албану Афонсу, Карлус Нунес, Динг Муза


Код

-    Система простых или сложных знаков, согласованных для запуска передачи и/или зашифровки сообщений;
-    Договоренность, установленная между участниками, их согласие с некоторым объемом обобщений, необходимых для понимания шифра;
-    Набор предварительно установленных параметров, согласованных с целью не потерять важное сообщение;
-    Изображение, слово, буква, число, используемые для  представления, идентификации и контроля частей определенного набора согласно предварительно установленной классификации.

Идея выставки заключается в том, чтобы разработать проблемы, связанные с представленными выше концептами Кода, найти, с точки зрения индивидуального исследования каждого художника, точки соприкосновения, свидетельствующие о существовании общих миров и общих частей, которые имеют смысл в разных пространствах: в Бразилии, России и любых других. Через свои работы, художники осмысляют адаптивную способность этих концептов, возможности пересечения, ошибки и различия языковых систем.


Сандра Синту (р. 1968, Санту-Андре) – одна из самых востребованных бразильских художников. Ее работы находятся в коллекциях музеев и галерей по всему миру, включая коллекции MoMA в Нью-Йорке, художественной галереи Олбрайт-Нокс и Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро. В своих работах Сандра Синто визуализирует всепоглощающую силу природы, связь с ней человека, создает масштабную метафору  как общечеловеческого жизненного пути, так и своего собственного.

Художница Карла Шайнь (р. 1983, Сан-Паулу) называет инструментом своих работ собственное тело. В работе с ним ей важно не экстремальное  исследование его границ, а сам процесс создания произведений, поэтика этого процесса.

Албану Афонсу (р. 1964, Сан-Паулу) создает фотографии, инсталляции и объекты, в которых свет получает скульптурное воплощение. Художник исследует способность этого элемента как выявлять скрытое, так и искажать форму предметов, создавая иллюзорное изображение. Его работы выставлялись в CAC Contemporary Arts Center в Цинциннати, в Casa Triângulo в Сан-Паулу, в CAB Art Center в Брюсселе и в других галереях и музеях Европы, Бразилии и США.

Карлус Нунес (р. 1979, Сан-Паулу) в своих работах стремится к тому, чтобы использовать в них все параметры материала, который он берет для создания произведения. Работы художника сравнимы с научными экспериментами, подлежащими эмпирической проверке, или c теоремами, которые следует доказать; они как будто открывают зрителю то, что еще не исследовано или не изобретено.

Динг Муза (р. 1979, Сан-Паулу) исследует возможности репрезентации и восприятие зрителем изображения, в частности фотографии. В своих работах он играет с перспективой, фокусом, нарративом, точкой зрения и фильтрами, которые меняют наше восприятие изображаемого.