Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 803 33 33
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Выставки

Иван Коршунов
«Поцелуй!»

24 Октября — 24 Ноября 2017
22 Галерея «Файн Арт»
24 Октября —
24 Ноября 2017
22 Галерея «Файн Арт»
Режим работы:

13:00 — 20:00

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс

Бесплатно

Иван Коршунов
«Поцелуй!»

 «Не говори, что Бога нет. Говори - у меня Его нет»
(Николай Сербский).

                                                                                  Господи зачем Ты нас оставил?
Господин
Это против правил
(Г. Сапгир, Псалмы)

 

Проект состоит из  девяти картин, написанных в традиционной технике трехслойной живописи, восьми арт-объектов, выполненных в технике граффити, и инсталляции «Стена», которую художник создаст непосредственно на глазах у зрителей.

Итак, в проекте две группы произведений – картины и объекты, в обеих в виде граффити - рисунков на стене автор изобразил основные сюжеты «Страстей Христовых». Это Несение креста, Распятие, Бичевание, Положение во гроб, Вознесение, Поцелуй Иуды. Они выполнены черным контуром, иногда с заливкой белилами, представляют собой парафразы классических произведений и благодаря невероятной экспрессивности вызывают сильные эмоциональные переживания. В картинах два плана. На фоне   граффити, художник изображает жанровые сцены из жизни мегаполиса, и между этими двумя сюжетами, существующими в плоскости одного и того же холста, непреодолимая пропасть, зияющая параллельность. Вот молодой мужчина целиком поглощен своим телефоном, весь в виртуальной реальности («Приложение») и не замечает ни того, что изображено на стене (это Положение во гроб), ни кровавой полосы на своем челе, оставленной жизненной реальностью. Маленькая девочка не видит огромного изображения Снятия с креста на стене за ее спиной – она в реальности электронной игрушки в ее телефоне (Mainkraft). Уличные парни – один в капюшоне  спит, уткнувшись в колени и  привалившись к подножию креста с распятым Христом («Последний герой»), другой, еще не совсем отключившись от мира, что-то заметил на стене, что-то улетает ввысь, и восклицает «Up», словно это не вознесение Христа, а полет воздушных шариков. Длинные, обнаженные ноги девчонки, прислонившейся к стене, соседствуют с изображением Бичевания Христа («Бич»).

Кто они – эти персонажи Ивана Коршунова? «Или мыши вы? / Или выкидыши? / что не видите солнца… / Или в землю вы влипли/ как сопли? (Генрих Сапгир. Псалмы). Герои Коршунова – его современники, такие же молодые, как и он сам. Всех их объединяет нечто общее – пронзительное одиночество в современном мире большого города. Причину этого художник видит в богооставленности своего современника, при этом человек сам лишил себя божественной благодати и Бог оставил его. То есть это не бедный Иов, временно покинутый Богом,  вопиющий к нему, алчущий божественной благодати, это равнодушный, опустошенный человек, сам отринувший эту благодать.

«Господи/ наклони свои небеса/ и сойди/ хоть на полчаса» (Генрих Сапгир. Псалмы). В контексте своего толкования Иван Коршунов, как нам кажется, выступает как современный богоискатель, развивая традицию и идеи русской религиозной философии.

«Для многих людей  Божественный образ превратился лишь в рисунок на стене.  Несмотря на многие жизненные обстоятельства, Бог постоянно присутствует в жизни каждого человека, и лишь свободная человеческая воля помогает нам замечать или не замечать это» - утверждает Иван Коршунов.  "Листья есть/ птицы есть/ небо есть/ и воистину есть/ Судия всего живаго» - пишет поэт. (Псалмы. Г.С.).

В названии проекта виден двоякий смысл. С одной стороны, это призыв к действию, выражающему евангельскую любовь к ближнему, скорбь при последнем прощании, а с другой – это поцелуй предателя, иудин поцелуй.                        

Ирина Филатова