искусства Винзавод
Схема проезда
Аренда: 8 905 519 99 50 / 8 966 168 84 55 (с 10:00 до 19:00) uk@winzavod.ru / uk2@winzavod.ru
Кассы: +7 (495) 917 17 99 (с 12:00 до 20:00)
В «Школе коллекционеров и экспертов» открыт набор на авторский курс Кирилла Светлякова «Постмодернизм». Курс решает масштабную задачу — определить базовые понятия современного искусства, обобщить и осмыслить историю искусства с послевоенного периода до настоящего времени, описать культурное пространство Постмодерна и человека в нем: контексты, проблематику, пафос. Цель курса — сформировать у каждого слушателя целостное представление о современном художественном мире и личное отношение к нему.
Курс включает 10 групповых лекционно-семинарских занятий продолжительностью по 3 часа. Занятия будут проходить один раз в неделю по вторникам с 19:00 до 22:00. По окончании курса выдается Сертификат.
Начало 20 февраля 2018
Стоимость курса - 40 000 руб.
Программа:
Введение. Модернизм и художественные проблемы XIX века. Традиции романтизма и позитивизма. Хронологические и эстетические границы модерна и постмодерна. Сюрреализм и концептуализм – преемственность традиций.
Новые направления в искусстве 1940-1950-х годов. Абстрактный экспрессионизм. Группа «Кобра». Оп-арт и кинетическое искусство в Америке и Европе. Абстракция в СССР рубежа 1950-1960-х годов. Группа «Движение».
Поворот к «фигуративности» и неодадаизм в искусстве 1960-х. «Новые реалисты» во Франции, «арте повера» в Италии, «капиталистический реализм» в ФРГ, поп-арт в Англии и США. «Новая фигуративность» в советском искусстве 1960-х гг.
Молодёжные революции 1960-х годов и возникновение новых практик современного искусства. Художественный и политический перформанс в «обществе спектакля». Новые практики в советском искусстве рубежа 1960-1970-х гг. Перформанс и традиция абстрактного экспрессионизма. «Живые скульптуры». Классификация перформативных практик: 1. Живопись действия, хепенинги и групповая арт-терапия (Алан Капроу, Клас Ольденбург, Ив Кляйн); 2. Ритуалы и мученичества (Херман Нитш, Йозеф Бойс, Крис Бёрдон, Марина Абрамович); 3. «Простые действия», социальный и политический перформанс (Иржи Кованда). 4. Танцы. Перформанс в СССР.
Минимализм и лэнд-арт в США.
Концептуализм и процессы институционализации современного искусства. Кураторская деятельность Харальда Зеемана и его выставка «Когда отношения становятся формой» (1969). Эволюция западного концептуализма конца 1960-х – 1970-х годов. Выставки Сета Зигелауба и «Документа V» (1972). Концептуализм и фотография. Традиция московского концептуализма 1970-начала 1990-х гг.
Эпоха постмодернизма. Архитектура, дизайн, музыка, мода. «Чёрно-белые» 1970-е и поворот к живописи в 1980-е годы. «Новые дикие», граффитизм и «трансаванград» в Европе и Америке. Формирование современной системы арт-рынка. «Новая волна» в советском неофициальном искусстве 1980-х.
Видеоарт и новые медиа в современном искусстве. Истоки, эволюция, основные проблемы.
1990-е. Кризис левого движения. Современное искусство как предмет инвестиций и как инвестиционный проект. «Молодые британские художники». Эстетика взаимодействия как панацея от капитализации искусства и художественных институтов. Тело и проблемы идентичности в современном искусстве. Московский радикальный акционизм 1990-х гг.
Современное искусство – локализации и глобализация. Новые регионы и новые герои. Проблемы российского искусства 2000-х. Мета- и алтермодернизм.