Winzavod CCA
Moscow, 4th Syromyatnichesky lane 1/8 105120 Kurskaya/Chkalovskaya metro station

How to find us
Administration: +7 (495) 917 46 46
Lease: +7 (495) 917 46 46
Ticket Office: +7 (495) 917 17 99
Email: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru, arenda@winzavod.ru
Course

Konstantin Mikhailov
Celestial Empire: Chinese History and Culture

05 March — 28 May 2020
10 School of Collectors and Experts

Konstantin Mikhailov
Celestial Empire: Chinese History and Culture

16+

The set for the author's expert course "Celestial Empire: Chinese History and Culture" is opened. 

The course will last from March 5 to May 28, 2020.

The course is dedicated to an in-depth study of Chinese history, culture and art from antiquity to the present day. The author of the course is Konstantin Mikhailov - religious scholar, historian, teacher of the Centre for the Study of Religions of Russian State University, PhD in Cultural Studies. The course includes 10 lectures of 3 hours each. Classes will be held once a week on weekdays from 11.00 to 14.00. At the end of the course, a certificate will be issued. The cost is 42,000 rubles.

The program:

Theme 1. Originals. Indeed, ancient history: the times when China was not yet the Celestial Empire. The ancient dynasties of Shang and Zhou, the Bronze Age and the first sculptures, rice and millet - and, of course, the birth of Chinese philosophy.

Theme 2. The first empires. Qin Shi Huang, the creation of the first Chinese empire - and its immediate collapse. The era of the Han power, a contemporary of the Roman Empire. The first historians and the first barbaric invasions, reforms, intrigues and political confrontations that made China China.

Theme 3. The first era of crises. The fall of the Han dynasty leaves China in ruins. But these were very civilized ruins. We will walk around them: we will discuss the Three Kingdoms and the collapsed celestial Empire, we will understand the coming to power of the Sui Dynasty and its terrible and great reforms, we will understand what it means to follow the path of wind and flow.

Theme 4. Tang Dynasty and its neighbors. The amazing rise of China during the Tang Dynasty is one of the highest points of medieval culture development. Let's try to understand it through the prism of politics and art. And especially - poetry, because it was at this time, wrote the main Chinese geniuses, Li Bo and Du Fu, which literary scholars put on the level of Shakespeare, Pushkin and Goethe.

Theme 5. To be a Taoist. And what did it mean to be Taoist? What did the Taoist texts teach you? How was Chinese medicine, magic and poetry born of Taoism? To understand this, we will try on the role of Taoist Tang dynasty and live in its skin for a couple of hours. We will make complex decisions with him, read classic texts with his eyes - and understand what role Taoism played in Chinese culture.

Theme 6. Sun. Centuries of prosperity and crisis. XI-XII centuries. The times when the Celestial Empire was not only the most populous, but also the most developed state on the planet. The moment when the New Age almost started four hundred years before its present beginning, but was crushed by one of the most terrible invasions in history: the Mongolian one. Let us understand this history, but at the same time let us understand something about the history of Chinese science and technology. How did they come up with a compass and gunpowder? And, as we'll see, not just them.

Theme 7. Being Confucian. The second (or perhaps the first in importance?) philosophical tradition of China, Confucianism, has powerfully defined human life from childhood to deep old age. In official service and in his own home, in his marital and deathbed, in the capital and the province - always and everywhere a Confucian had to follow the inviolable rules of his teachings. What were they? A Chinese man who lived in the troubled times of the Suna and his amazing life will help us to understand this.

Theme 8. Cotton with one palm. Buddhism in China. Can a barbaric, alien doctrine conquer and conquer China? Yes, it can, if it's Buddhism. Two millennia of searches, disputes and crises, culminating in one of the most interesting results in the history of religion: Chinese Chang (better known in our country by its Japanese name "Zen"). We will talk about the meaning of Chang paradoxes, why Shaolin is important not only in martial arts, and a severed hand can be a revelation.

Theme 9. From ascent to descend. In the 14th century uprisings against the Mongols led to the emergence of a new great empire - Ming China, an empire of sailors and eunuchs, officials and artists, under whose rule China almost regained its former greatness. But the crisis of the XVII century and the Manchu invasion put a point in this development. The Celestial Empire closes in itself and step by step turns into one of the world's most underdeveloped countries. Why, how? Hasn't China's entire previous history prevented it from happening? Let's take a look at the history of China's New Age together.

Theme 10. Interesting times. The 20th century and modern times. The crisis of the Qing Empire at the end of the 19th century once and for all changes the situation in the Far East. With the renewed revolution, China is going through a series of monstrous trials: wars of provincial generals and the unification of the country under the regime of a new party, the horrors of the Japan-China war and the civil war, followed by no less severe trials of the Mao era. How did China cope with all this? And so, by the end of the twentieth century, had it begun to gain momentum again? Let's look at the last lecture of our course.

The full course programme is available at http://www.shkolart.ru/kurs-602.html.

Центр современного
искусства Винзавод
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1/8 стр. 6 Станции метро Курская, Чкаловская

Схема проезда
Администрация: +7 (495) 917 46 46
Аренда: +7 (495) 023 28 57
Кассы: + 7 (495) 917 17 99
Почта: winzavod@winzavod.ru, web@winzavod.ru
Курс

Константин Михайлов
Поднебесная: история и культура Китая

05 Марта — 28 Мая 2020
10 Школа коллекционеров и экспертов

Константин Михайлов
Поднебесная: история и культура Китая

16+

Открыт набор на авторский эксперт-курс «Поднебесная: история и культура Китая».

Курс продлится с 5 марта по 28 мая 2020.

Курс посвящен углубленному изучению истории, культуры и искусства Китая от древности до настоящего времени. Автор курса – Константин Михайлов – религиовед, историк, преподаватель учебно-научного Центра изучения религий РГГУ, кандидат культурологии. Курс включает 10 лекционных занятий продолжительностью по 3 часа. Занятия будут проходить один раз в неделю по будням с 11.00 до 14.00. По окончании курса выдается сертификат. Стоимость 42 000 рублей.

Программа:

Тема 1. Истоки. Действительно древняя история: времена, когда Китай еще не был Поднебесной. Древние династии Шан и Чжоу, бронзовый век и первые скульптуры, рис и просо - и, конечно, рождение китайской философии.

Тема 2. Первые империи. Цинь Шихуанди, создание первой китайской империи - и ее немедленное крушение. Эпоха державы Хань, современницы Римской империи. Первые историки и первые варварские нашествия, реформы, интриги и политические противостояния, сделавшие Китай Китаем.

Тема 3. Первая эпоха кризисов. Падение династии Хань оставляет Китай в руинах. Но это были очень цивилизованные руины. По ним мы и погуляем: обсудим Троецарствие и распавшуюся поднебесную, разберемся в приходе к власти династии Суй и ее страшных и великих реформах, поймем, что значит следовать путями ветра и потока.

Тема 4. Династия Тан и ее соседи. Удивительный подъем Китая во времена династии Тан - одна из высших точек развития среднвековой культуры. Попробуем разобраться в ней через призму политики и искусства. И в особенности - поэзии, ведь именно в это время писали главные китайские гении, Ли Бо и Ду Фу, которых литературоведы ставят на уровень Шекспира, Пушкина и Гете.

Тема 5. Быть даосом. А что это значило - быть даосом? Чему учили даосские тексты? Как из даосизма рождалась китайская медицина, магия и поэзия? Чтобы разобраться в этом, мы примерим на себя роль даоса танский эпохи и пару часов проживем в его шкуре. Примем вместе с ним сложные решения, прочтем его глазами классические тексты - и поймем, какую роль даосизм играл в культуре Китая.

Тема 6. Сун. Века расцвета и кризиса. XI-XII столетия. Времена, когда Поднебесная была не только самым многонаселенным, но и самым развитым государством на планете. Момент, когда Новое время едва не стартовало за четыреста лет до своего настоящего начала, но было сокрушено одним самых ужасных вторжений в истории: монгольским. Разберемся в этой истории, а заодно поймем кое-что про историю китайской науки и технологий. Как-никак они придумали компас и порох? И, как мы убедимся, не только их.

Тема 7. Быть конфуцианцем. Вторая (а может быть, и первая по значению?) философская традиция Китая, конфуцианство, властно определяла жизнь человека с самого детства до глубокой старости. На чиновной службе и в собственном доме, на супружеском и смертном ложе, в столице и провинции - всегда и везде конфуцианец должен был следовать нерушим правилам своего учения. В чем они состояли? Разобраться в этом нам поможет китаец, живший в неспокойные сунские времена, и его удивительная жизнь.

Тема 8. Хлопок одной ладонью. Буддизм в Китае. Может ли варварское, чужеродное учение завоевать и подчинить себе Китай? Да, может - если речь идет о буддизме. Два тысячелетия поисков, споров и кризисов, увенчавшихся одним из самых интересных результатов в истории религии: китайским чанем (более известным у нас под своим японским названием “дзен”). О том, что значили чаньские парадоксы, почему Шаолинь важен не только боевыми искусствами, а отсеченная рука может быть откровением, и поговорим на лекции.

Тема 9. От подъема к спаду. В XIV веке восстания против монголов приводят к возникновению новой великой империи - Китая эпохи Мин, империи мореплавателей и евнухов, чиновников и художников, под властью которой Китай едва не возвращает себе былое величие. Но кризис XVII века и вторжение маньчжуров ставят в этом развитии точку. Поднебесная замыкается в себе и шаг за шагом превращается в одной из самых отсталых стран мира. Почему, как? Разве вся предшествующая история Китая не препятствовала этому? Разберемся вместе, проследив историю китайского Нового времени.

Тема 10. Интересные времена. XX век и современность. Кризис цинской империи в конце XIX века раз и навсегда меняет расклад на Дальнем Востоке. Обновленной революцией Китай проходит череду чудовищных испытаний: войны провинциальных генералов и объединение страны под режимом новой партии, ужасы японо-китайской войны и войну гражданскую, за которой следуют не менее суровые испытания эпохи Мао. Как Китай справился со всем этим? И благодаря чему к концу XX века снова начал набирать обороты? Разберемся в последней лекции нашего курса.


Запись на сайте в разделе «Онлайн-запись»

Полная программа курса на сайте: http://www.shkolart.ru/kurs-602.html